"Шедевры" нашего города 2
Анализ архитектуры новых построек.

Так называемая "большая архитектура", т.е. архитектура зданий и сооружений, а не интерьеров, жива сегодня только благодаря жилищному строительству. Зданий общественного назначения строится очень мало. На центральных улицах и в бойких местах прижился вполне естественный компромиссный вариант: 1-2 нижних этажа - офисы, магазины и т.п., а сверху - жилье. Именно жилье удобно сегодня для коммерческих инвестиций. Некоторые фирмы начинают строительство со сбора денег с будущих жильцов при собственном совсем небольшом капитале . Строительство, а иногда даже и проектирование, ведется за счет привлеченных инвесторов. В этой ситуации реклама и место расположения строящегося объекта в городе фактически гораздо важнее его архитектуры. Нам трудно судить о "подводных камнях" этого бизнеса, о способностях некоторых людей "выбивать" под строительные площадки выгодные куски и кусочки в ткани города, находить максимально дешевые фирмы-проектировщики и строительные фирмы, взаимодействовать с агентствами недвижимости, которые беззастенчиво заманивают "новый русский" народ в жилье, называемое элитным. Мы с грустью можем лишь констатировать, что роль архитектора в этой цепочке далеко не самая важная и завидная. В качестве наемного, почти бесплатного работника, гонорар которого не компенсирует моральных издержек, архитектор стремится  тоже хоть как-то заработать деньги, поэтому минимизирует свои трудозатраты. Вот и "перелицовываются", "передекорирываются" старые проекты, повторяются наработанные схемы и приемы советских времен, усовершенствованные добавлением нелепого, неуклюжего, измельченного и стыдливого декора.

 Убожество мысли и приземленность устремлений архитекторов объясняется по-моему даже не столько меркантильностью, сколько обидой на ситуацию, в которой они утратили уважение и, как им раньше казалось, определяющую роль в формировании эстетики города. Дома "выныривают" из "мутной воды" коммерческого домостроения в самых неожиданных местах и вопреки возмущениям жильцов соседних домов, занимают жизненные пространства дворов, заслоняют свет, закрывают соседу обещанный продавцами "изумительный вид из окна". Ни о каком силуэте города, об ансамблевости, структурности решений речи нет. Каждый работает на своей "захватке", каждый слушает своего заказчика в лице коммерческой домостроительной фирмы и проектирует то, что может согласовать.

Немудрено, что отличных или просто хороших домов за последние годы в нашем городе построено меньше, чем пальцев на одной руке.  Из того, что нами было сфотографировано, всем без исключения понравился дом рядом с Внешторгбанком, правда, он мало похож на жилой.  Редкое планировочное решение (дом галерейного типа) позволило архитекторам сыграть на главном фасаде сложную пластическую пьесу объемов, окон-бойниц и вертикальных витражей. Если бы цоколь из двух нижних этажей не выглядел таким придавленным и непонятным по функциям (жилье? офисы?), дом можно было бы отнести к шедеврам, тем более, что при всей своей неординарности, он является как бы "хранителем традиций", органично вбирая в себя всю эстетическую квинтэссенцию архитектуры Новосибирска. Мы не оцениваем в этом репортаже функциональность и планировочный аспект, это взгляд снаружи.

Дом на Вокзальной магистрали напротив ЦУМа вызвал у нас мало симпатий. Он слишком тяжеловесен, хорошо лишь, что достаточно спокоен (хотя и безрадостен) по цветовому решению.

Редкие архитекторы берутся за объемную пластику всего дома в целом (неплохой пример - красно-розовый дом на Советской, чаще разыгрывают крышу или мансардный этаж. Но пока мы еще не научились хорошо и грамотно (чтобы не протекали, не промерзали, были красивыми и удобными) делать мансарды.

Зеленые купола" тоже не порадовали. Стилистика не понятна, сочетание объемов выглядит случайным. Арочные окна некрасивы по форме и ... нужны ли там вообще арки? Неподалеку находится бело-желтый угловой дом, в котором арочные окна хоть как-то оправданы в качестве постмодернистских деталей.

Монолитное строительство рядом с цирком способно вселить только удивление. Когда был один дом, его еще можно было воспринимать, но откуда взялся, загромоздивший его, другой??? Вообще, подавляющее большинство решений  - это раскрашенная "совковая" девятиэтажка. Возможно, лишь на шаг от нее ушли те дома, которые возводятся сейчас на Горском жилом массиве методом монолитного домостроения + утепляющий и декоративный наружный слой. Да и то, думается, шаг вперед это или назад? По крайней мере то, что это самое дешевое из всего "элитного" жилья ("неэлитного" вообще нет) чувствуется сразу.  Подскажите нам, где сфотографировать интересные, чем-либо замечательные дома. Давайте их совместно обсуждать, давайте обсуждать ситуацию. Искренне хотели бы увидеть что-то достойное.

Неомодернисты, отзовитесь, где Ваше творчество?


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 5 минус 1 ?


Обсуждения...

19.08.2002,  :
Доброму дяде: Анекдот. - Мама, а кто такой Корбюзье? - Архитектор! - Как наш папа? - Да ты что! Наш папа заслуженный архитектор! / Аноним.
18.08.2002,  :
По-моему обсуждать вообще в сибирской объемной архитектуре нечего. По-крайней мере, авторы сами будут рваться обсуждать. А архитекторам бааальшим нынешним бабла бы поболе, а ответственности помене. Заслуженных архитекторов зато скоко у нас, да академиков архитектуры. Добрый дядя.
16.08.2002,  :
Проекты эти я помню. Лучше уж сразу по Мизину поставить Оперный на колеса и двигать по площади - раз и в центре, не нужен - откатили за лесок-скверик подальше. А башни лучше прямо на площади забубенить - так будет радикальнее. ..Чем дальше, тем больше похоже на безумие. Вот еще к вопросу о малых формах - тоже тема. Поставили у фонтана эти фигурки. Ну в художественном смысле - так себе, но в социальном - работает - народ фотографируется, чего-то разглядываеь, говорят, даже руку у девушки пытались отпилить. Хорошо же! А вот в новостях НТН-4 (вечная чернуха, надо сказать) так все обхаяли да такого "слона" раздули - хоть помирай теперь, что "в любимом городанами сквере появляются такие вещи"(негодованием и большим пафосом- пфуй!)Подтекст, конечно, политический - мэра зачем-то с Лужковым сравнили, а бедного автора фигурок с Церетели. Фигурки - что, а вот архитектурку с башенками, уродующую плорщадь, да и по всему городу всякое г. не заметили - или не поняли - что это повесомее бетонных тинейджеров будет аргумент против градоначальста и губернатора иже с ним. Противно, когда используют критику архитектурно-художественных объектов (какими бы они не были) в политических целях. А вот настоящего принародного обсуждения "бревен" а не "соринок" нет. Вот наши архитектоооры-рулевые и спокойно спят.Им не дует, а скульптор с боку на бок переворачивается и икает. Где справедливость? АСА
16.08.2002,  :
Эта башенка за Оперным конечно ужас. Но что творилось на конкурсе, прошедшем в конце прошлого года на тему реконструкции территории за Оперным театром. Там такой архитектор Ермишин "предложил" решение, наведанное терактами 11 сентября. Он на том месте поставил 2 башни, очень напоминающие WTC. Интересный у Оперного силуэтик получился. Проект занял последнее место. Н.Н.Столяров
16.08.2002,  :
Ну хороший дом, хороший, согласная я. Сама хвалила принародно и не раз. Ну и все. Это народу еще повезло, что так обсудили, что архитектуру не кастрировали наши деятели из градосовета (или как там этот "орган" называется). Да с заказчиком наверное повезло - не совсем бедный попался и с принципами. А большинство-то домиков - не то что плакать, кричать хочется. Вот приезжаю из отпуска - глядь, а за Оперным очередная башенка прорезалась. Такое чувство вины возникло, что недоглядели... Народ у нас вообще перед фактом ставится - хотите-не хотите - любуйтесь теперь этим уродищем, да перед гостями иногородними оправдывайтесь - сами-то мол мы люди хорошие, со вкусом, и город у на хороший, современыый город, только вот на подростка смахивает из бедной семьи - все штанишки до колен, да курточки со вздернутыми рукавами за старшими родственниками донашивает. Все шито не по росту и не сегодня. Вот. Сами-то мы не архитекторы, а высказаться любим - эпистолярный жанр, знаете-ли, да и глаз уже болит жмуриться. Доколе! Сочувствующая - АСА
16.08.2002,  :
Говорить всегда есть о чем...Даже более-менее пристойное само ниоткуда не вылезет, как вы понимаете.Тоже наверное, наобсуждались, пока этакий домик возвели...неплохой совсем кстати. "любопытная"
15.08.2002,  :
Лучше поздно, чем никогда. Прпочитала про Крячкова и Омск, хотела было обрадоваться, да вспомнила - умер же он!И давно. А что, кроме Крячкова замечательного уже и не припомнить никого. Был, правда, в Красноярске еще один такой молодец -Соколовский. Хорошие разворотливые парни, вроде нашего Бородкина, поталантливей правда. Давно это было! Так что пример с Крячковым не совсем к месту. А вот в том же Красноярске был такой Орехов. Башня "Катекуголь"(замороженная в середине-конце 80-х) до сих пор не потеряла актуальности. Если ее в хорошие руки, такая "конфета" получилась бы. А может уже и получилась - 2 года не бывала в сем славном городке. А что касается Н-ска - архитектуры нет. И говорить тут не о чем. Изредка мелькнет что-то более-менее пристойное вроде дома ну Внешторгбанка, а в целом - сплошное г. Сочувствующая (всем)
09.08.2002,  :
В Омске есть немного замечательного Крячкова!
09.08.2002,  :
А там, т.е. в Омске и Красноярске что?
09.08.2002,  :
Неа, мы все больше по заграницам...
08.08.2002,  :
По-моему, в Новосибирске и нечего обсуждать в "большой" архитектуре. Видели Омск, Красноярск?
08.08.2002,  :
Еврейская архитектура зарождается в еврейской душе. У нас есть специалисты по этой теме после Розанова? А.В.
08.08.2002,  :
А может и правда...обсудим еврейскую архитектуру...
08.08.2002,  :
Марик! А почему ты еще не в Хайфе или Иирусалиме? Там бы ты точно стал оптимистом. Фима.
08.08.2002,  :
Марик: я живу в "капиталистической"...и че то мне не так грустно, как раньше, в "социалистической" оптимистка
cтраницы обсуждения
<< 5 6 7 8 9 10 11 12


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске