|
"Шедевры" нашего города 2 |
Анализ архитектуры новых построек. |
|
Так называемая "большая архитектура", т.е. архитектура зданий и сооружений, а не интерьеров, жива сегодня только благодаря жилищному строительству. Зданий общественного назначения строится очень мало. На центральных улицах и в бойких местах прижился вполне естественный компромиссный вариант: 1-2 нижних этажа -
офисы, магазины и т.п., а сверху - жилье. Именно жилье удобно сегодня для коммерческих инвестиций. Некоторые фирмы начинают строительство со сбора денег с будущих жильцов при собственном совсем небольшом капитале . Строительство, а иногда даже и проектирование, ведется за счет привлеченных инвесторов. В этой ситуации реклама и место расположения строящегося объекта в городе фактически гораздо важнее его архитектуры. Нам трудно судить о
"подводных камнях" этого бизнеса, о способностях некоторых людей "выбивать" под строительные площадки выгодные куски и кусочки в ткани города, находить максимально дешевые фирмы-проектировщики и строительные фирмы, взаимодействовать с агентствами недвижимости, которые беззастенчиво заманивают "новый русский" народ в жилье, называемое элитным. Мы с грустью можем лишь констатировать, что роль архитектора в этой цепочке далеко не самая важная и
завидная. В качестве наемного, почти бесплатного работника, гонорар которого не компенсирует моральных издержек, архитектор стремится тоже хоть как-то заработать деньги, поэтому минимизирует свои трудозатраты. Вот и "перелицовываются", "передекорирываются" старые проекты, повторяются наработанные схемы и приемы советских времен, усовершенствованные добавлением нелепого, неуклюжего, измельченного и стыдливого декора. |
Убожество мысли и приземленность устремлений архитекторов объясняется по-моему даже не столько меркантильностью, сколько обидой на ситуацию, в которой они утратили уважение и, как им раньше казалось, определяющую роль в формировании эстетики города. Дома "выныривают" из "мутной воды" коммерческого домостроения в самых неожиданных местах и вопреки возмущениям жильцов соседних домов, занимают жизненные пространства
дворов, заслоняют свет, закрывают соседу обещанный продавцами "изумительный вид из окна". Ни о каком силуэте города, об ансамблевости, структурности решений речи нет. Каждый работает на своей "захватке", каждый слушает своего заказчика в лице коммерческой домостроительной фирмы и проектирует то, что может согласовать.
|
Немудрено, что отличных или просто хороших домов за последние годы в нашем городе построено меньше, чем пальцев на одной руке. Из того, что нами было сфотографировано, всем без исключения понравился дом рядом с Внешторгбанком, правда, он мало похож на жилой. Редкое планировочное решение (дом галерейного типа)
позволило архитекторам сыграть на главном фасаде сложную пластическую пьесу объемов, окон-бойниц и вертикальных витражей. Если бы цоколь из двух нижних этажей не выглядел таким придавленным и непонятным по функциям (жилье? офисы?), дом можно было бы отнести к шедеврам, тем более, что при всей своей неординарности, он является как бы "хранителем традиций", органично вбирая в себя всю эстетическую квинтэссенцию архитектуры Новосибирска. Мы не
оцениваем в этом репортаже функциональность и планировочный аспект, это взгляд снаружи. |
Дом на Вокзальной магистрали напротив ЦУМа вызвал у нас мало симпатий. Он слишком тяжеловесен, хорошо лишь, что достаточно спокоен (хотя и безрадостен) по цветовому решению.
|
Редкие архитекторы берутся за объемную пластику всего дома в целом (неплохой пример - красно-розовый дом на Советской, чаще разыгрывают крышу или мансардный этаж. Но пока мы еще не научились хорошо и грамотно (чтобы не протекали, не промерзали, были красивыми и удобными) делать мансарды. |
Зеленые купола" тоже не порадовали. Стилистика не понятна, сочетание объемов выглядит случайным. Арочные окна некрасивы по форме и ... нужны ли там вообще арки? Неподалеку находится бело-желтый угловой дом, в котором арочные окна хоть как-то оправданы в качестве постмодернистских деталей. |
Монолитное строительство рядом с цирком способно вселить только удивление. Когда был один дом, его еще можно было воспринимать, но откуда взялся, загромоздивший его, другой??? Вообще, подавляющее большинство решений - это раскрашенная "совковая" девятиэтажка. Возможно, лишь на шаг от нее ушли те дома, которые
возводятся сейчас на Горском жилом массиве методом монолитного домостроения + утепляющий и декоративный наружный слой. Да и то, думается, шаг вперед это или назад? По крайней мере то, что это самое дешевое из всего "элитного" жилья ("неэлитного" вообще нет) чувствуется сразу. Подскажите нам, где сфотографировать интересные, чем-либо замечательные дома. Давайте их совместно обсуждать, давайте обсуждать ситуацию. Искренне хотели бы увидеть
что-то достойное. |
Неомодернисты, отзовитесь, где Ваше творчество? |
Ответить... Обсуждения...
08.08.2002, : Между жизнью и существованием две большие разницы, как говорят у нас в Одессе. Сегодня в "социалистической" архитеуктуре живут одни, в "капиталистической" другие. Но грустно как от одного, так и от дркгого. Марик, пессимист. 06.08.2002, : Главное, чтоб они жили, эти души...:))) 06.08.2002, : Да и памятников капитализму уже понаделали. Все эти "дома" это норки для наших тел. Наши души живут в другом месте. А.В. 06.08.2002, : Да пусть она будет, эта архитектура...как памятник социализму.Всегда впоследствии есть что обсудить: "так делать не надо, а вот - так -надо"... Но вот строить новое в ее стиле...Это просто не тот случай. А.В.: все познается в сравнении... Елена. 05.08.2002, : Ценность всей "нашей" "архитектуры" состоит только в том, что на ее фоне пронзительнее постигаешь всю прелесть деревьев в Ботаническом саду. А.В. 05.08.2002, : Почему не нужно? 05.08.2002, : ...а главное - это и не нужно строить . 05.08.2002, : А в любом случае будут ездить. Всего эдакого в одном городе не построить. 04.08.2002, : Ничего личного. Речь о структуре арх. детельности в Н-ске вообще, и о новом строительстве в частности. Существует взаимное неприятие больших (тех, кто имеет возможность строить)архитекторов и частных дизайнеров (тех, кто имеет идеи). Исключения, вроде слияний, пока что редки, да и, наверно, в виду разности идеологий, невозможны. Кроме того, финансовый вопрос всех испортил. А.Б. 04.08.2002, : Вообще - то мною не согласовывалось (пока что) ни одно архитектурное сооружение, и не заказывалось тоже, но смотреть то в Новосибирске все равно не на что(: ( исключая то, что было построено давным -давно).Т.Б. P/S/Да, кстати,я не архитектор, а один из простых жителей Н - ка, ради которых (я надеюсь), вы и трудитесь. 04.08.2002, : А пока архитектура будет заказываться и согласовываться людьми, подобными Т.Б., новосибирцы будут ездить не только за границу, но и в соседние города смотреть на что-нибудь "такое". 04.08.2002, : Я имел в виду то, что получилось в итоге, т.е. именно Оперный. В проектных "родных" архитектурных идеях, т.е. в конструктивистских, пл. Ленина была бы другой, и, соответственно облик Н-ска был бы более соответствующим его возрасту. А город, начиная с 30х, как бы искусственно состарен. Господин Бородкин и К, уже понастроили полгорода за последние двадцать лет, город поделен между несколькими строительно-архитектурными "семьями", к ним и вопросы пока что. А.Б. 04.08.2002, : Господа заказчики, закажите нам что-нибудь такое... :) 04.08.2002, : Господа Архитекторы, попробуйте построить что - нибудь такое, чтобы через 50 лет на Ваше творение за деньги ездили смотреть иностранцы. А вот полюбоваться Оперным желающих много. 04.08.2002, : Не согласен с такой точкой зрения. Оперный по тем временам был поистине уникальным зданием. Особенно в его проектном замысле Дома науки и культуры. Вот только с этим 37 годом вся документация вместе с архитекторами и инженерами была уничтожена. Получился Оперный театр. Но и его конструкции уникальны. Чего только стоит купол. Аналогов в то время не было. А что касается современных зданий - это точно! Н.Н.Столяров
cтраницы обсуждения << 6 7 8 9 10 11 12
(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру
|
|