"Шедевры" нашего города 2
Анализ архитектуры новых построек.

Так называемая "большая архитектура", т.е. архитектура зданий и сооружений, а не интерьеров, жива сегодня только благодаря жилищному строительству. Зданий общественного назначения строится очень мало. На центральных улицах и в бойких местах прижился вполне естественный компромиссный вариант: 1-2 нижних этажа - офисы, магазины и т.п., а сверху - жилье. Именно жилье удобно сегодня для коммерческих инвестиций. Некоторые фирмы начинают строительство со сбора денег с будущих жильцов при собственном совсем небольшом капитале . Строительство, а иногда даже и проектирование, ведется за счет привлеченных инвесторов. В этой ситуации реклама и место расположения строящегося объекта в городе фактически гораздо важнее его архитектуры. Нам трудно судить о "подводных камнях" этого бизнеса, о способностях некоторых людей "выбивать" под строительные площадки выгодные куски и кусочки в ткани города, находить максимально дешевые фирмы-проектировщики и строительные фирмы, взаимодействовать с агентствами недвижимости, которые беззастенчиво заманивают "новый русский" народ в жилье, называемое элитным. Мы с грустью можем лишь констатировать, что роль архитектора в этой цепочке далеко не самая важная и завидная. В качестве наемного, почти бесплатного работника, гонорар которого не компенсирует моральных издержек, архитектор стремится  тоже хоть как-то заработать деньги, поэтому минимизирует свои трудозатраты. Вот и "перелицовываются", "передекорирываются" старые проекты, повторяются наработанные схемы и приемы советских времен, усовершенствованные добавлением нелепого, неуклюжего, измельченного и стыдливого декора.

 Убожество мысли и приземленность устремлений архитекторов объясняется по-моему даже не столько меркантильностью, сколько обидой на ситуацию, в которой они утратили уважение и, как им раньше казалось, определяющую роль в формировании эстетики города. Дома "выныривают" из "мутной воды" коммерческого домостроения в самых неожиданных местах и вопреки возмущениям жильцов соседних домов, занимают жизненные пространства дворов, заслоняют свет, закрывают соседу обещанный продавцами "изумительный вид из окна". Ни о каком силуэте города, об ансамблевости, структурности решений речи нет. Каждый работает на своей "захватке", каждый слушает своего заказчика в лице коммерческой домостроительной фирмы и проектирует то, что может согласовать.

Немудрено, что отличных или просто хороших домов за последние годы в нашем городе построено меньше, чем пальцев на одной руке.  Из того, что нами было сфотографировано, всем без исключения понравился дом рядом с Внешторгбанком, правда, он мало похож на жилой.  Редкое планировочное решение (дом галерейного типа) позволило архитекторам сыграть на главном фасаде сложную пластическую пьесу объемов, окон-бойниц и вертикальных витражей. Если бы цоколь из двух нижних этажей не выглядел таким придавленным и непонятным по функциям (жилье? офисы?), дом можно было бы отнести к шедеврам, тем более, что при всей своей неординарности, он является как бы "хранителем традиций", органично вбирая в себя всю эстетическую квинтэссенцию архитектуры Новосибирска. Мы не оцениваем в этом репортаже функциональность и планировочный аспект, это взгляд снаружи.

Дом на Вокзальной магистрали напротив ЦУМа вызвал у нас мало симпатий. Он слишком тяжеловесен, хорошо лишь, что достаточно спокоен (хотя и безрадостен) по цветовому решению.

Редкие архитекторы берутся за объемную пластику всего дома в целом (неплохой пример - красно-розовый дом на Советской, чаще разыгрывают крышу или мансардный этаж. Но пока мы еще не научились хорошо и грамотно (чтобы не протекали, не промерзали, были красивыми и удобными) делать мансарды.

Зеленые купола" тоже не порадовали. Стилистика не понятна, сочетание объемов выглядит случайным. Арочные окна некрасивы по форме и ... нужны ли там вообще арки? Неподалеку находится бело-желтый угловой дом, в котором арочные окна хоть как-то оправданы в качестве постмодернистских деталей.

Монолитное строительство рядом с цирком способно вселить только удивление. Когда был один дом, его еще можно было воспринимать, но откуда взялся, загромоздивший его, другой??? Вообще, подавляющее большинство решений  - это раскрашенная "совковая" девятиэтажка. Возможно, лишь на шаг от нее ушли те дома, которые возводятся сейчас на Горском жилом массиве методом монолитного домостроения + утепляющий и декоративный наружный слой. Да и то, думается, шаг вперед это или назад? По крайней мере то, что это самое дешевое из всего "элитного" жилья ("неэлитного" вообще нет) чувствуется сразу.  Подскажите нам, где сфотографировать интересные, чем-либо замечательные дома. Давайте их совместно обсуждать, давайте обсуждать ситуацию. Искренне хотели бы увидеть что-то достойное.

Неомодернисты, отзовитесь, где Ваше творчество?


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 1 плюс 2 ?


Обсуждения...

27.08.2002,  :
Поповский и у нас строит. "Небоскреб" синий недалеко от Красного проспекта... Коллега из Нска
27.08.2002,  :
В Барнауле и Горноалтайске я видел, причем Новосибирского современного архитектора, Игоря Поповского, как мне сказали проходившие мимо. Nik
26.08.2002,  :
Да, причем полный!
25.08.2002,  :
А на месте зоопарка п-ец!
25.08.2002,  :
А что там на месте бывшего зоопарка? Бывший н-ец
25.08.2002,  :
Я думаю, что на этот сайт ходят более-менее молодые и более-менее продвинутые (хотя бы на словах) архитекторы, а те, кто "шедеврирует", они уже дяденьки заскорузлые, с компами не дружат, все свои шедевры карандашиками рисуют. И что о них и их творениях тут говорят не знают и знать не хотят. "Таити. Таити - нас и здесь неплохо кормят" Так что ответа от авторов шедевров мы скорее всего и не дождемся, даже если читают, не станут с "мухами" противными кусучими вступать в полемику. Мушка Лидия
25.08.2002,  :
Благодать - это к конфессиональным архитекторам. А нам благодать не надо - нам бы архитектурку поприличней. горожанцы
25.08.2002,  :
Алексей, где же в твоих твореньях божья благодать? Барма и Постник
25.08.2002,  :
Не знаю как там дело обстоит внутри, но внешние формы этого проекта совершенно противоречать неоднократно и публично демонстрируемой Алексеем приверженности к неомодернизму. Неутомимый поклонник японской архитектуры он делает все ровно наоборот - опять башни ( символизирующие видимо неслучившуюся ракету "Кондратюк"). Думается, проблема не в творческих способностях А.Ж., а в корпоративной архитектуре. Кендзо Танге
25.08.2002,  :
Все, что я думаю об Андрее Буслаеве-в "Стильных разборках" Экс-заказчица.
25.08.2002,  :
Ну наконец-то появились фамилии героев. Я не отношу себя к поклонникам творчества Журавкова, но если мы хотим как-то менять ситуацию, то это надо делать корректно. Может быть Журавкову можно все-таки объяснить, в чем его отличие от Алвара Аалто, например. Вот уважаемая Аборигенка сказала, что его дом на площади Кондратюка - "гадость редкостная". А почему собственно гадость? Что именно в нем гадкого? Отчего возникла депрессия? Ведь если Журавкову этого не объяснить, он надуется от обиды и потом выдаст "на гора" еще большую гадость. А может быть мы ничего не понимаем и эту "гадость" наши умные и прекрасные внуки через 50 лет признают шедеврами? И площадь Кондратюка переименуют в площадь Журавкова. Точнеее площадь Журавкова, Арбатского и Филиппова. Всем им надо просто и доходчиво обхяснить в чем они не правы. Может быть у них пробелы в образовании? А вдруг эти пробелы у нас? На таких "орешках" и проверяется мастерство нашей критики. Ну где же вы, критики, проверим наши орудия? В бой!!! А.А.
25.08.2002,  :
А автор домика - Г-н Журавков. Его же творение на месте бывшего зоопарка. Коллега из Нска
25.08.2002,  :
Ну так уж и кончились! По-моему они еще и не начинались - вы посмотрите вокруг - шедевр на шедевре шедевром погоняет! Вот из нового опять же - проект домика на пл. Кондратюка - возле крячковской школы. Выставлен был на "золотой капители" в декабре.Я когда увидела этот проект, впала в депрессию (живу потому что недалеко). Ну, думаю - это еще проект, может одумаются и не построят, ан нет. И заборчик уже поставили - осучествлять в реальность будут. Гадось редкостная, а заказчик видимо "прется"... Так что с шедеврами у нас богато будет еще долго. Аборигенка
24.08.2002,  :
Шедевры кончились. Остались нормальные здания.
24.08.2002,  :
Согласна на стационар:)
cтраницы обсуждения
<< 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске