Новости в мире
 Новости России   Новости Новосибирска  

назад в раздел Новости в мире

В Кадисе построен новый дом по проекту известного испанского архитектора Альберто Кампо Баэсы

28.07.2014


Вместо крыши у него — просторная площадь, вымощенная травертином. «Это самый радикальный дом из всех, что мы делали», — говорит архитектор. Дом построен на берегу Атлантического океана, вблизи Гибралтарского пролива, и все суда, идущие из Средиземного моря в Атлантику и обратно, проходят перед его окнами. Дом стоит под склоном, спускающимся к пляжу, и как бы упирается в гору спиной. Терраса, заменяющая ему кровлю, расположена в одном уровне с верхним плато. У дома только три внешних стены, и за отсутствием четвёртого фасада его роль берёт на себя плоская крыша. Глядя на неё сверху, легко представить себе, что перед тобой — вертикальная стена, на которую ты смотришь, лёжа на тротуаре у её подножия. И именно этот, горизонтальный фасад дома — главный. Во-первых, именно на нём расположена входная дверь. Во-вторых, он и по композиции сложнее и эффектнее, чем три вертикальных фасада. По террасе в кажущемся беспорядке разбросаны круглые окна верхнего света, бирюзовый прямоугольник бассейна, чёрный «окоп» лестницы, ведущей вглубь здания. Через дом движешься сверху вниз, поэтому его этажи поменялись функциями. С крыши, спустившись по узкой лестнице, попадаешь на второй этаж, занятый гостиной и кухней. На первом этаже находятся спальни. С первого этажа можно выйти на пляж, к океану. По конструкции дом очень прост: продольные стены делят каждый этаж на три прямоугольных «тоннеля» одинаковой ширины. На верхнем этаже единое пространство гостиной обтекает опорные стены, просачиваясь через широкие проёмы в них; а нижний устроен как католическая церковь с боковыми капеллами: большой зал в центре и по три одинаковых спальни справа и слева. Структура дома отражается на его поверхностях. Все три фасада — трёхчастные, с одинаковой шириной ячеек, но продуманные пропорции проёмов обогащают их монотонный ритм. Фасады кажутся как бы стихотворениями из трёх строк. И стены, и верхняя терраса облицованы римским травертином. Архитектор, любитель культурных ассоциаций, рассказывает, что выбранный материал — дань уважения древним римлянам, основателям Кадиса. Ему вспоминается также гравюра Рембрандта «Христос перед народом», где подиум обозначен прямой горизонтальной линией. Если посмотреть на дом Баэсы с пляжа, терраса будет выглядеть такой же линией, она не будет видна в глубину. Этим приёмом пользовался Мис ван дер Роэ. «Я уверен, — говорит Баэса, — что Рембрандт и Мис полюбили бы наш дом».

источник archplatforma.ru






(с) 2002-2017 СибДИЗАЙН.ру При перепечатке материалов прямая ссылка обязательна