«Деньги сегодня имеют для дизайнеров, архитекторов и строителей большую ценность, чем собственное творчество». Андрей Буслаев.

Статья, опубликованная в приложении "Дом" к западно- сибирскому выпуску газеты "Коммерсантъ" от 19 февраля 2004 года

Андрей Буслаев, архитектор, дизайнер, директор «Творческой группы архитектора Буслаева A.B.C.D.group» рассказал корреспонденту «Ъ» Вере Ераховой об особенностях новосибирского дизайна.


Любая мода – это часть не столько культуры, сколько экономики. И поскольку экономика постоянно меняется, меняется и мода. Россия же благодаря своему обособленному экономическому положению представляет из себя нечто совсем особое. А поскольку наш новосибирский рынок и вовсе является местечковым, то и моду нашу тоже можно назвать местечковой. Исторически сложилось так, что все российские регионы стремятся походить на Москву. К примеру, в Москве каждый год появляются десятки новых ресторанов. Пять из них попадают в специализированные каталоги, журналы. И вот эти пять будут влиять на моду в Новосибирске - также, как на сто московских будут влиять пять американских или лондонских, или французских. Поэтому говорить о новосибирском дизайне как самостоятельном явлении пока еще рано. Наши дизайнеры еще озабочены тем, чтобы заработать на жизнь, и очень зависимы от заказчика. Хотя есть уже пара десятков дизайнерских студий, которые более-менее стоят на ногах и пытаются выработать свой стиль. Но тех, кто действительно оригинален и самобытен, у нас очень мало, особенно для такого мегаполиса, как Новосибирск. Если оценивать работы именно новосибирцев, то на мой взгляд, символом нового Новосибирска для приезжих является интерьер кафе «Мехико», которое сделал ныне покойный Максим Зонов. Оригинально и стильно сделана и сеть заведений «Жили-были», еще пара-тройка интерьеров.

Зависимость дизайнера от заказчика очень велика. Но с точки зрения рынка драмы в этом нет. Заказчики во всем мире одинаковые, они и не обязаны разбираться в дизайне. Проблема в другом: человек должен знать, чего он хочет. Во всем мире существует три уровня дизайна: условно говоря, «houte coutur», «pret-a-porte» и «casual» . И вот у нас, как правило, за небольшие деньги хотят, чтобы все выглядело «как от кутюр». Причем, скорее всего, именно «выглядело». И не понимают, что даже простая рабочая роба и та требует вложения денег. Дизайн - это ведь не просто красиво, это еще и удобно, и функционально. В Новосибирске, например, никто еще ни разу не заказал дизайн склада. И если закажут, это будет на уровне «стены раскрасить». А ведь склады требуют дизайна в первую очередь – чтобы использовать имеющуюся площадь наиболее рационально и экономично.

Ситуация с частными интерьерами несколько иная. Дизайн частного интерьера в цене отличается на порядок - в среднем в полтора-два раза дороже общественного. Причину стоит искать в социальной психологии, в нашей культурной ситуации. В своей квартире человек хочет воплотить свою мечту о красивой жизни. А мечты о красивой жизни стоят очень дорого. И мечты у всех очень разные, порой неоформленные. У кого-то, например, мечта – пыльный чердак из своего детства. Другой все детство ходил в школу мимо богатого особняка в «колониальном» стиле, и колонны его впечатлили.

Почему многие готовы вкладывать деньги в свое жилье? Не в ресторан, не в офис или мастерскую, в которых они работают целыми днями, а именно в собственное жилье. Причем квартиру чаще всего покупают раз и навсегда. На западе другая ситуация: квартира – атрибут статуса и доходов - западный человек живет в определенном районе, в квартире определенного размера, с определенной обстановкой. Западное общество очень динамичное и четко структурированное, поэтому через несколько лет человек переходит уже на другой уровень – переезжает в более престижный район, покупает квартиру большего размера, с более высоким уровнем комфорта. У нас пока не так. Хотя сейчас уже формируется новое поколение, в основном за счет двадцатилетних, которые начинают с однокомнатых квартир, потом переезжают в трехкомнатную, пятикомнатную, коттедж. Но для большинства россиян такой подход не характерен.

Статья предоставлена корреспондентом газеты "Коммерсантъ" Верой Ераховой.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 1 плюс 5 ?


Обсуждения...

26.03.2004,  :
Забыла подписаться - СС.
26.03.2004,  :
Неважно, что движет человеком в процессе творчества. Если это деньги - ОК, человеком можно оставаться в любой ситуации, если вы человек изначально.
25.03.2004, А.Б. :
Коля, хочется интервью, попроси. А эту реплику убирай, если не хочешь неприятностей.
25.03.2004, А.Б. :
Это была реплика к статье в приложении к "Коммерсанту". Публиковать здесь я ее не разрешал. Ладно Ерахова, но Вы-то, Николай Николаевич...


(с) 2002-2017 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске