Речной вокзал. Потерянный символ?

Накануне женского дня архитектуру Новосибирска постигла еще одна утрата. 7 марта 2003 года во время празднования загорелся очередной символ Новосибирска. Замечательное здание – Речной вокзал, некогда в связке с гостиницей Обь образовывавшее композиционный центр набережной правого берега реки Обь. Здание потеряло две трети своего объема. Сгоревший участок, неподлежащий восстановлению, был снесен. По счастливой случайности никто не пострадал.



Из оперативных сообщений

Установлено, что посетители ресторанной зоны курили в районе аварийного выхода, где и произошло возгорание. Огонь быстро распространился по зданию через вентиляционные каналы и по пластиковым панелям. В результате, с момента возгорания 19.30 по местному времени 7 марта по 15.00 8 марта пожар на речном вокзале тушили 22 бригады пожарных. Пожару был присвоен повышенный номер сложности в связи с тем, что в нескольких метрах от речного вокзала расположено 12-этажное здание гостиницы "Обь". За время пожара сгорело и обрушилось около 70% здания Речного вокзала. Обрушилась часть крыши, стен и перекрытий между первым и вторым этажами. То, что осталось целым, находится в аварийном состоянии.



Немного из истории.

Проектирование набережной началось в 1955 году архитекторами Окуневой Р.М. и Скоробогатько А.Г. Строительство велось до 1964 года. Был построен речной фасад набережной от устья реки Каменки до Октябрьского моста.
В течение шестидесятых годов по проекту А.А. Воловика, Ю.А.Захарова и М.М. Пирогова, победителей городского конкурса, сооружался речной вокзал, местоположение которого было определено в створе улицы Добролюбова.

Органически вписывающееся в ландшафт, легкое по массам сооружение – здание речного вокзала со своей четкостью горизонталей вместе со зданием гостиницы "Обь" в качестве композиционного центра, играет большую роль, как доминанта на огромных просторах набережной. Горизонтальность линий речного вокзала удачно «перебивает» вертикальный объем башни рубки служебных помещений, четко разделяя здание в функциональном отношении на общие залы ожидания, служебные помещения и на помещения кафе. Фасад, выходящий на Обь, представляет собой стеклянный витраж, придающий легкость архитектуре здания, а фасад, обращенный в сторону улицы Большевистской, решен в более пластичных и массивных архитектурных формах, что было закономерно и эстетически оправдано.

Интерьеры речного вокзала украшали монументальные работы художника Сокола В. П. В кафе расположено панно «Флора и Фауна Сибири», выполненное в технике «страффито».
Строительство здания речного вокзала затянулось, и он был принят в эксплуатацию только в апреле 1974 года.



После пожара.

Более двух месяцев продолжались работы по расчистке завалов. Велись споры о восстановлении либо реконструкции здания. Волей неволей вспоминается случай со сгоревшим около двух лет назад ЦУМом. Что сделают с Речным вокзалом? Не изуродуют ли его, как ЦУМ? Не останется ли памятник архитектуры таким, каким он был задуман только на фотографиях?

Некоторое время назад уже был проведен конкурс, на котором был представлен проект Мастерской архитектора Андрея Асадова по реконструкции набережной и здания речного вокзала.

Кроме того, Фонд жилищного строительства к 2010 году планирует возвести на берегу Оби, рядом с пристанью "Речной вокзал", микрорайон "Солнечный берег". По замыслам его разработчиков, новый микрорайон сформируют несколько многоэтажных домов на 752 квартиры улучшенной планировки. В микрорайоне будут построены торговый центр, школа, детский сад, спортивно-оздоровительный и культурно-развлекательный комплексы.
Учтут ли градоначальники предложения профессионалов?

Н.Н.Столяров


Фото горящего Речного вокзала Краснопевцева Спартака взято с сайта www.nsk.ru


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 3 плюс 5 ?


Обсуждения...

26.02.2004,  :
Кто мы то? Назовитесь, пожалуйста.
26.02.2004,  :
Дло в том, что если бы мы отказались от проектирования, то в скором времени построили бы то, о чём я писал ниже. А насчёт денег Вы зря суетитесь тут их было очень и очень мало. Согласившись на проектирование, мы решили спасти место, и уж никак не погреться капустой.
08.02.2004,  :
Наверное есть ситуации, в которых проще не отказаться?
08.02.2004,  :
Ну и отказались бы. Что, деньги не пахнут:(
07.02.2004,  :
Р.В. будут перестраивать. Это будет 14-эт. многофункциональное здание. Мне очень жаль объект. Я (один из авторов этой реконструкции) постарался как мог чтобы изменить к лучшему то, что принёс заказчик. А принёс он уже подписанный Арбатским листок с отвратной картинкой, где наш вокзал становится похож на какую-то южную гостиницу или мнокопалубный лайнер - пошлейшее зрелище...
03.09.2003,  :
А какой речной вокзал в Томске? Новосибирский вижу, а томский я еще не видела. сравнить несчем.
02.09.2003, шпионка :
Речной вокзал это действительно символ грода, это понимаешь когда подплываешь к нему на теплоходе ........ к примеру как я из Томска...кстати в Томске мне Речной вокзал совсем не понравися.......наш по сравнению с ним просто красавец, даже посл е пожара...даже изуродованный рекламой
19.08.2003, Александр :
Речной вокзал обязательно нужно восстановить в таком виде, в котором он был задуман, а для всяких реконструкций нужны уже дополнительные решения городских и архитектурных комиссий.
25.07.2003,  :
Делать было нечего, вот и снимал кто-то. Лучше бы людей спасал или добро выносить помогал.
25.07.2003,  :
снимок с горящим речным почетный.
просто броненосец потемкин....
22.07.2003,  :
Речной вокзал можно увидеть только вблизи, с моста и с противоположного берега его не видно, так что он уже перестает быть символом города.
21.07.2003,  :
Конечно жалко, но думаю все можно восстановить :-)
16.07.2003, Настя :
Жааалко речной вокзал.


(с) 2002-2017 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске