Последний путь - в гробу "Феррари". На ВВЦ открылась выставка "Некрополь-2006", ежегодно собирающая весь цвет ритуальных новинок России.

Главными событиями нового похоронного сезона должны стать гробы-холодильники, итальянские гробы известных автомобильных марок, а также VIP-катафалки "Мерседес" с потолком в виде звездного неба.

Выставка наглядно показала, что столичному ГУП "Ритуал" на рынке ритуальных услуг придется потесниться под напором десятков фирм с Урала и из Сибири, предлагающих все мыслимые и немыслимые услуги по организации печальных мероприятий. Сибиряки поднаторели в элитных похоронах во времена "дикого капитализма", теперь качество их услуг и цены годятся для выхода на просторы столичных кладбищ. Интересуются Москвой и иностранцы.

— Мы занимаемся выпуском спецавтомобилей разного назначения. Еще два года назад 70% машин составляли кареты "скорой помощи", теперь количество медицинских машин составляет не больше 30%, в основном нам заказывают катафалки, — говорит представитель компании Binz по сбыту в Восточной Европе Владимир Черногуз.

На выставке компания представила свою гордость — суперкатафалк на базе "Мерседеса", отделанный изнутри натуральным деревом. В машине также имеются: подсветка потолка "Звездное небо", "панорамные окна отсека для гроба", а также "громкоговорители в потолке отсека для гроба". Стоит автомобиль около 130 тыс. евро и уже заказан одной из балашихинских ритуальных фирм.

Еще одна новинка — гроб-холодильник, представленный новосибирскими гробовщиками. Работает от сети и от розетки, незаменим летом при долгом общественном прощании с VIP-персонами (для наглядности гроб снабжен довольно большим окном). В таком гробу хоронили губернатора Евдокимова.

— Сейчас очень большим спросом пользуются и импортные гробы, — поясняет пресс-атташе выставки "Некрополь" Сергей Якушин. — Примерно треть всего импорта идет из США, но в последнее время американцев потеснили итальянские производители, которые теперь занимают большую часть рынка.

Итальянские гробы впечатляют богатством отделки и названиями. На самых дорогих изделиях видны логотипы Lamborgo и Ferrari — очевидно, буржуазия во всем мире предпочитает отправляться в мир иной на дорогом транспорте. Впрочем, стандартные расцветки гробов отличаются от ярких желтых и красных колеров спорткаров. Самый кричащий цвет дорогого гроба — белый.

По словам организаторов выставки, объемы рынка ритуальных услуг в России ежегодно растут — если не за счет увеличения количества клиентов, то за счет расширения услуг и повышения их стоимости. В похоронном бизнесе уже появились свои художественные и фитодизайнерские агентства, фирмы, специализирующиеся на выпуске ритуальной фурнитуры (ручек, накладок, ширм), а также ритуальной одежды: дефиле основных законодателей похоронной моды проходят несколько раз в год. На выставке представлен целый салон нарядов и головных уборов для сотрудников крематориев и похоронных контор.

Как выяснилось, цены на похоронную утварь для ритуальных фирм вполне сносные: даже элитный итальянский гроб стоит около 2500 евро, а изделия отечественных мастеров (не особо уступающие итальянским в дизайне) можно приобрести и за несколько тысяч рублей прямо на выставке оптом и в розницу. На вопрос "Известий" о том, насколько прибыльны ритуальные услуги и сколько стоят самые дорогие похороны, все без исключения менеджеры похоронных бюро отвечали: "Это зависит от вашей фантазии". Вопрос же о криминализации похоронного бизнеса и налоговых отчислениях от прибылей среди ритуальщиков считается просто неприличным.

— Этот бизнес становится все прозрачнее и контролируется государством, — говорит Сергей Якушин. — Например, чешская фирма-монополист по производству печей для крематориев уже несколько лет оснащает их компьютерной системой учета. Печь просто не включится, если не будут введены данные умершего и специальный номер. Эти печи покупают все крематории России.

izvestia.ru


(с) 2002-2021 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске