Начинается реконструкция городского автовокзала.

Проект будущего комплекса был разработан архитекторами Новосибгражданпроекта.

Одна из главных проблем новосибирского автовокзала - несоответствие сегодняшним требованиям, в частности, низкая пропускная способность здания автовокзала и нехватка площадей. К примеру, зал ожидания рассчитан на 300 человек в сутки, в то время как в город за это время прибывает в среднем около 3000 пассажиров и примерно столько же уезжает.

Строительство нового комплекса автовокзала рассчитано на три очереди. Сначала планируется строительство двух зданий, которые будут соединены со старым автовокзалом переходом. Это будут служебные помещения (комнаты отдыха для водителей, администрация автовокзала, 40 гостиничных номеров, столовая и т. д.), затем пойдет сама реставрация старого здания, на период которой все пассажиры и обслуживающий персонал временно будут переселены в одно из новых зданий. Старое здание автовокзала будет надстраиваться остекленными металлоконструкциями, за счет чего его площадь увеличится с 813,5 кв. м до 1263,5 кв. м.

С помощью подрезания части железнодорожной насыпи специалистам Новосибгражданпроекта удалось добиться значительного увеличения территории будущего автовокзала, что позволило запроектировать здесь крытые посадочные платформы, которые будут соединены со зданием автовокзала. В этом случае пассажирам не надо будет выходить на улицу для посадки в автобус, ждать там, пока все в порядке очереди зайдут в салон, а цивилизованно, несмотря на любые капризы погоды, проходить по этим переходам сразу на посадку, потому что автобусы будут вплотную подъезжать к посадочной платформе.

Максимальный пассажирский поток нового автовокзала рассчитан на 200 тысяч человек (сейчас - 106 тыс. чел.), прибытие-отправление в сутки автобусного транспорта (считая еще и маршрутные рейсы) - на 260 единиц транспорта (вместо 137). Будет отведено место и под парковку легковых автомобилей, которые сейчас вынуждены стоять на разделительной полосе дороги, мешая и без того плотному потоку автотранспорта.

Приблизительный срок окончания всех работ - конец 2004 года. Радует также и то, что проект остался без изменений, т. е. как архитекторы запроектировали, так и будет реализовываться. Бывает так, что в целях экономии или по другим причинам то, что было создано на бумаге с учетом всех возможных потребностей, архитектурных особенностей здания, в процессе строительства утрачивается. Новое же здание автовокзала, несомненно, украсит Новосибирск.

По словам начальника автовокзала Александра Кулеша, уже завезены плиты для ограждения. Однако, продолжил он, «все-таки вокруг еще много тумана: вроде бы есть вся документация и определены исполнители, но подтверждения тому нет».

Очень хочется надеяться, что объявленный проект не постигнет та же участь, что и прежний, двадцатилетней примерно давности, когда планировалось построить совершенно новый автовокзал близ набережной.

Вечерний новосибирск


(с) 2002-2021 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске