Видеоинформ   Наследие   Досье  
Дизайн
 Проект  

назад в раздел Дизайн

Маттео Тун (Matteo Thun): «Вещи должны приносить радость»

20.04.2011
Он любит экологию и дизайн и не любит давать интервью, поэтому все его высказывания в медиапространстве сводятся к минимуму информации. Маттео Тун (Matteo Thun) предпочитает, чтобы о нём вещали его работы, которые, по мнению Маттео, наилучшим образом раскрывают личность. Как бы он не относился к своей биографии, без личной истории читатель вряд ли сможет понять всю многогранность таланта «звезды» итальянской дизайна.












Родился Маттео в 1952 году в небольшом городке Больцано в Италии. Правда, учиться основам своего ремесла парню довелось за границей. В австрийском Зальцбурге он постигал премудрости дизайна в Академии Искусств под влиянием Оскара Кокошки, крупнейшей фигуры австрийского экспрессионизма в литературе и изобразительном искусстве.
После обучения родные земли снова потянули Маттео. Он вернулся в Италию, где продолжил обучение во Флоренции, колыбели мирового искусства. Встреча с Этторе Соттсассом стала поистине знаковой для начинающего дизайнера. В Милане Тун впервые приобщается к групповому творчеству, став в 1980 году одним из основателей сообщества «Memphis».
Эта группа имела большое влияние не только на итальянский, но и на весь мировой дизайн. Её члены активно противились устоявшимся канонам 70-ых годов. Их голос был направлен против «гладкого», бестелесного дизайна того времени. Присущий 70-ым минимализм, который звучал для бунтарей как бескомпромиссный приговор индивидуальности, сменился буйством красок и разнообразием форм уже в начале 80-ых.
Некоторые адепты дизайна критиковали деятельность группы, считая её работы достаточно «поверхностными». Но её члены бодро отталкивали всякого рода обвинения, придерживаясь своей линии на пути к возрождению того, что они называли «radical design movement», пропагандируя новый, креативный подход в дизайне.
Маттео работал в группе на протяжении четырёх лет (с 1980 по 1984). За этот период он создал множество предметов повседневного обихода, от пепельниц и солонок до мебели. В его работах в первую очередь обращаешь внимание на необычный вид, а уж только потом начинаешь задумываться про их бытовое назначение.
«Семейные корпорации» в Италии давно стали каноном. Не отступается от этого правила и Маттео Тун. В компании ему удалось создать атмосферу равенства и взаимопонимания. Благодаря этому между сотрудниками происходит постоянный обмен творческими идеями, которые с лёгкостью воплощаются в жизнь. Ведь дизайнер убеждён, что без слаженной и быстрой командной работы его бизнес не может оставаться успешным, поскольку тенденции сменяют друг друга с поразительной быстротой, особенно в наше время. Главный девиз компании: «Вещи, которыми пользуешься ежедневно, должны приносить радость». От этого принципа корпорация не отступается уже почти два десятилетия.
В архитектуре Маттео стремится к чистоте форм. По его мнению, это позволяет работам оставаться вне времени, становясь «живой классикой». Его философию можно определить одним парадоксальным выражением «ZERO Design». Отыскать сущностный характер предмета, точку отсчёта, воображаемый ноль координатной прямой – ключевой момент в его работах.
После плодотворной работы в сообществе единомышленников, в 1984 году Маттео решает открыть собственную студию там же, в Милане. Сейчас его группа Matteo Thun & Partners разрослась до огромных размеров. В ней работает около 50 профессионалов в разных областях архитектуры и дизайна (графическом, мебельном и дизайне всевозможных предметов повседневного обихода).
Маттео не забывает и о принципах экологии, сращивая свои эко-идеи с архитектурой. «Экотектура» (соединение слов «экология» и «архитектура»), по словам дизайнера, — не просто модное направление, а актуальное и неизбежное веяние времени. Он искренне влюбляется в свои творения, давая им самые ласковые названия. Например, дом, спроектированный более 15-и лет назад, который полностью работает на энергии солнечных батарей, он назвал не иначе как «O Sole Mio».
Помимо практической работы Маттео делился своим опытом с будущими дизайнерами на протяжении 17-и лет, преподавая факультете дизайна в Университете прикладных Искусств Вены (1983-2000). По словам Маттео, для него этот опыт оказался бесценным: «Когда ты год от года общаешься с молодыми людьми, чьи головы доверху переполнены креативными идеями, ты сам постоянно находишься в тонусе, вновь пропитываешься юношеским максимализмом и дышишь свежим воздухом перемен». В этот же период времени, с 1990 по 1993 годы Маттео работает креативным директором компании Swatch.

Источник: www.djournal.com.ua






(с) 2002-2017 СибДИЗАЙН.ру При перепечатке материалов прямая ссылка обязательна