| Для Захи Хадид, первой женщины, достигшей таких, заоблачных, высот в профессии архитектора, Государственный Эрмитаж – знаковое место. В 2004 году в Эрмитажном театре ей вручили Притцкеровскую премию. И вот теперь большая выставка в Николаевском зале Зимнего дворца. Хадид стала вторым после Сантъяго Калатравы современным архитектором, который удостоился чести выставляться здесь.
Экспозиция, разработанная специально для этого великолепного, классического пространства, выявляет все стороны многогранной и немыслимо плодотворной личности. Работу Хадид и ее студии представляют около 300 макетов, чертежей, фотографий, скульптур и предметов дизайна. Творческий путь архитектора показан обстоятельно, в развитии – от ранних «бумажных» работ, экспериментальных эскизов 1980-х, первых реализаций, принесших автору известность, до последних громких объектов, включая Оперу в Гуанчжоу, Центр Гейдара Алиева в Баку, Музей искусства XXI века MAXXI в Риме, Лондонский центр водных видов спорта, а также проектов, воплощающихся в жизнь в данный момент – Новый национальный стадион для Олимпийских игр 2020 года в Токио, Институт Слейк Рит в Пномпени, Камбоджа, Центральный банк Ирака и Большой театр в Рабате (Марокко).
Конечно же, подчеркнута любовь Захи Хадид к русскому авангарду, влияние Казимира Малевича. Супрематическое понимание пространства предъявляют такие нереализованные проекты, как «Пик», «Площадь Лестер», «Берлин 2000», «Томигайя», «Тектоник Малевича». Целый ряд проектов демонстрирует результаты исследований Хадид и ее старшего партнера Патрика Шумахера, в которых цифровые инструменты проектирования и инновационные материалы подчиняются природной топографии и морфологии.
источник archplatforma.ru
|