Новости в мире  
Новости России
 Новости Новосибирска  

назад в раздел Новости России

Проект победитель конкурса на фасад Третьяковской галереи

05.08.2013

Архитектурная идея фасада – белые рамы различного формата, образующие символическую стену с «живыми» картинами, на которых движущиеся силуэты посетителей накладываются на стекло с рисунком. Эту концепцию жюри конкурса признало лучшей. Поддерживая и продолжая идею основателя галереи П.М. Третьякова, которая заключается в том, что музей является общедоступным демократичным учреждением, архитекторы представляют Третьяковскую галерею «Музеем нового типа», то есть интерактивным пространством, где устанавливаются многочисленные коммуникационные связи, где соединяются элементы музейного консерватизма и динамичность развития. Особенности зарождения музея, его роль в духовной жизни общества позволяют говорить о Третьяковской галерее, как о символе российской идентификации, наряду с Красной площадью, Храмом Василия Блаженного, Кремлем. История Третьяковской галереи - это хроника превращения частного собрания в музей мирового уровня, постепенное освоение территории – от собственного дома семьи Третьяковых до Музейного квартала в Лаврушинском переулке.Новое здание Третьяковской галереи завершает формирование музейного квартала. Опираясь на заложенный еще В.М. Васнецовым русский стиль в фасадах зданий, переосмысливая элементы исконно русской архитектуры, архитекторы предлагают выполнить фасады нового здания из состаренного, фактурного красного кирпича с белыми элементами наличников окон, завершающих рельефных поясов, колонок. Материал и цветовая гамма подчеркивают преемственность архитектурного языка корпусов Третьяковской галереи, построенных в различные исторические периоды. Скругленные углы придают более мягкие очертания зданию, тесно зажатому в границах участка. Основная миссия динамичного диалога музея и города отражена в архитектурной идее фасада здания. Белые рамы различного формата (источником вдохновения послужила структура оригинального расположения картин в городской Художественной галерее П.М. и С. М. Третьяковых) образуют стену с «живыми» картинами, которые создают сами посетители музея. На внешнее остекление нанесены фрагменты шедевров, представленных в галерее. Неподвижная монохромная часть картин, соединяясь с движением цветного потока посетителей, наполняет эти картины жизнью, создавая эффект взаимопроникновения интерьера и экстерьера здания.Главный вход, расположенный на пересечении основных пешеходных путей, представляет собой картинную раму, обрамленную стеклом, плавно переходящим в фонарь верхнего света, пронизывающий насквозь здание и связывающий современность с историей. Попадая в вестибюль, посетители становятся негласными творцами главного шедевра Третьяковской галереи - картины имени себя, постоянно меняющейся, идущей в ногу со временем, отображающей современность. Постепенно уменьшающиеся габариты улиц и застройки от широкой набережной к более узкому Малому Толмачевскому переулку определили структуру протяженного фасада – переход от крупных, хаотично расположенных «окон-рам» к жесткой структуре. Фасад по Лаврушинскому переулку – это частичный намек, подготавливающий зрителей к основному действу «живой картины» главного входа. Уменьшенный размер рам стремится соответствовать масштабу застройки, при этом выделяясь на его фоне индивидуальностью.

Источник archplatforma.ru






(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру При перепечатке материалов прямая ссылка обязательна