| За минувший год московские власти серьезно изменили принципы градостроительной политики.
Правительство Москвы прекратило реализацию целого ряда инвестиционных контрактов, реализация которых означала бы точечную застройку и дальнейшее уплотнение городской среды, ухудшение транспортной ситуации.
Был остановлен снос более 200 зданий, имеющих историческую и культурную ценность, на месте которых должны были появиться новые офисные и торговые здания.
Приоритетами адресной инвестиционной программы стало строительство метро, дорог, парковок, детских садов и других социальных объектов.
Завершено строительство крупных дорожных объектов - 78 км дорог (в прошлом году был введен 41 км). В этом году введено 25 мостов и эстакад (в прошедшем году таких вводов практически вообще не было). Построено 49 пешеходных переходов (в 2010 году всего четыре).
По итогам 2011 года вводится в эксплуатацию около 2 млн квадратных метров жилья, в то время как в 2010 году было построено 1,7 млн.
Серьезный прорыв был осуществлен в строительстве парковочного пространства. Если на начало этого года в Москве было 1,25 млн парковочных мест, то за год прибавили 606 тыс., из них 88 тыс. мест в объектах капитального строительства.
Также серьезно изменилась госэкспертиза стоимости проектов. В результате госэкспертизы удалось снизить стоимость строительства объектов на 35,8 млн рублей, а это 20%. Значительную экономию - до 10% - дает проведение реальных конкурсных торгов.
В результате стоимость строительства в Москве снизилась практически на 30%. По сути это есть реальное устранение коррупционной составляющей и повышение эффективности бюджетных инвестиций.
Источник: vz.ru
|