Гонорары и профессионализм

Введение: Очень часто в процессе торга заказчики ссылаются на прайсы $ 3 - 5 за кв.м. Причем они так уверены в своей правоте, что я начинаю чувствовать себя мошенником, запрашивая в 10 раз больше. Это я, со своей публичностью и репутацией. Для коллег, наверное, это тоже проблема. "Самооценка в СКВ и вытекающее качество работы" - проблема цеховая. Какой товар мы продаем, кому и почем?
Тезис 1: Как то Юра Нечай рассказывал мне свои ощущения о вербальной культуре в Сибири, вернее об ее отсутствии. Заказчик или просто потребитель не понимает или не хочет видеть разницы между хорошим и плохим проектом. Пригласить для ремонта дизайнера стало модной формальностью. Только редкий заказчик догадывается зачем. Была еще и другая история - от продавца картошки на Октябрьском рынке. Покупатели не спрашивают, вкусная ли картошка. Оценивают размер, глазки и прочее. Никто не разбирается в сути вопроса. Для обсуждения на форуме: методы защиты проекта и собственной профессиональной репутации. Вопросы, которые задает заказчик. Ответы на них.

Тезис 2: Иногда я не понимаю требований заказчика. У меня, например, нет гидромассажной ванны и мне трудно обсуждать достоинства и недостатки их моделей. Я только в общих чертах представляю размеры и назначение гардеробной. Я редко бывал за границей и никогда не останавливался в пятизвездочных отелях. И вообще я не понимаю качества жизни моих заказчиков. Вопрос: как я могу улучшить их жизнь своим дизайном? Судя по публикациям в журналах и, особенно, по реализованным архитектурным проектам проблема, опять же, цеховая. Моя оценка большинства проектов (некоторых своих в том числе) - в лучшем случае фантазии на тему красивой жизни. Слышал легенду об одних модных заказчиках, которые в 1995г. заказывали некому французскому дизайнеру интерьер небольшой (ок. 150 кв.м) квартиры. Квартира в Новосибирске. Проект обошелся в $50000. Почему не нам заказали? Можно было бы и в пол цены, и дешевле. А кто-то из нас может сделать по-настоящему дизайнерский частный интерьер? Кто-то видел интерьер такого класса хотя бы на картинке? Интересно мнение коллег.

Тезис 3: Когда я приступил к проекту Лекционного зала в штабе ВВС ПВО, я просто хотел по-легкому заработать денег. Объемы большие. Требования не высокие. Кайф. Разобравшись в технологии работы штаба (тонкая аналитическая операция) я понял, что оттуда можно начать или остановить реальную мировую войну. От восхищения значительностью места коленки задрожали. "У этих людей не должно быть стрессов. Они должны остаться довольны всем." - сказал я себе. Зал получился. Хотя я работал в "нелюбимом" стиле - неоклассике. Для обсуждения близкая к деньгам тема - социальный статус и миссия нашей работы. Кто такой сибирский дизайнер? Его социальная роль? Какие ценности он утверждает кроме собственного гонорара?

Тезис 4: Все интерьерные работы в НГДТ (театр Афанасьева) обошлись в несколько сот тысяч рублей (значительно меньше миллиона). Цифры абсолютно точные, так как я руководил проектом на условиях генподряда. Чуть позже я вел проект средненькой квартиры около 100 кв.м. Стоимость ее обстановки, причем эконом-класса (по классификации мебельных каталогов) составила $30000 = 960 тыс.руб. Тема для обсуждения: Бюджет объекта и его художественная выразительность. Сколько стоит красота? Большинство заказчиков не в состоянии соизмерить вложения и отдачу. А думают ли об этом дизайнеры? Как сделать бизнес на дизайне, если не торговать мебелью?

Заключение: Материальный достаток и свобода творчества. Что первично? Сколько денег должен зарабатывать архитектор или дизайнер? Сколько он должен тратить? На что? Я думаю, что в нашем цеху происходит что-то не то. Хотя в архитектуре, дизайне и смежных видах деятельности крутится довольно много денег, этот сектор экономики какой-то не реальный. Мы, по определению профессии - главный строитель, его лидеры, по уровню бизнеса занимаем далеко не лидирующие позиции. Почему?

Надеюсь, что эта тема будет актуальной среди уже обсуждаемых "Почему?".
С наилучшими пожеланиями. Vitamin.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 1 плюс 5 ?


Обсуждения...

07.11.2002,  :
Хочу дополнить. Позиционирование брэнда на рынке в первую очередь забота владельца брэнда. СМИ и критики лишь средства продвижения. Не уверен, что все удачливые коммерсанты на нашем рынке хорошие архитекторы или дизайнеры. Вопрос: А кому нужен брэндинг и позиционирование? Надо ли демонстрировать заказчикам шкалу зависимости художественной ценности и цены? Мой личный опыт показывает, что существующая ситуация, как художественная, так и ценовая не способствует созданию по-настоящему интересных проектов (пример - тезис 4 статьи). Именно непрозрачность рынка дизайна, информированность заказчика по системе «одна баба сказала», делает качество нашей работы только вопросом совести проектировщика. В такой конкуренции порой побеждает наглость и хитрость, а не профессионализм. Vitamin
07.11.2002,  :
Ложкин пытается, однако пока один в поле, так сказать. А.Б.
07.11.2002,  :
На 100% согласен с А.Б..Критик у нас один - Ложкин, как рыба в воде. Плавать никто не мешает. Да и пресса не для заказчиков, а они должны нас оценивать. Пушкин
07.11.2002,  :
Вообще говоря, брэндинг - совместная задача критиков и средств массовой информации. Их должно быть несколько и ориентированных на профессионализм. Вместо этого наблюдается постоянная угроза выживаемости и постоянный поиск спонсоров. Института критики как такового, соответствующего ситуации, нет. Что происходит, непонятно, хотя в большой степени это зависит от полной непрозрачности рынка частного строительства. "а вот дизайнер N всем говорит, что берет заказы не менее 15 000! - ну так и вы говорите..." А.Б.
07.11.2002,  :
Как это нет лидеров? А Князев, Кужелев, Бузыцкий? Коллега из Нска.
07.11.2002,  :
Спасибо за обсуждение, коллеги. Тема-то цепляет. Да, я согласен с тем, что мои финансы – мои проблемы. Но кроме гонораров тема касается еще и профессионализма. Эта связь и вызывает некоторое недоумение. В мире моды любому ясно, где лидеры моды, где маст-маркет, где подделки, а где явная халтура, причем и по цене изделия тоже. На нашем же рынке я такой понятности не наблюдаю. Вообще я затеял это обсуждение, чтобы как-то спозиционироваться на Новосибирском рынке дизайна. У нас нет ничего, отдаленно напоминающее брэндинг. Нет явных лидеров на которых равняться, с которыми бороться. Профессия архитектора и дизайнера публичная. Большинство наших авторов – анонимы. Даже на этом форуме. Vitamin
06.11.2002,  :
Где и положено - на амбразуре архитектуры и дизайна:)
06.11.2002,  :
А где Павлик, Морозов который? Октябренки
06.11.2002,  :
А самых умных и талантливых - на доску почета, прям гвоздями. Пионервожатая.
06.11.2002,  :
А заслуженых( с лэндроверами , домами и раздутым самомнением можно в отдельную колонку вставить - мы будем на них равняться) Пионер
06.11.2002,  :
Кстати, тема - то как раз про это , про гонорары. Только вот конструктивного мало - все какие то злыдни.Пусть будет много мнений хороших и разных.Пролетарий.
06.11.2002,  :
Да хватит вам чужие деньги считать, господа хорошие! Неблагодарное это занятие. Работать надо.Вот читаешь вас и можно подумать что в Нске ни одного нормального художника не осталось, только озабоченные гонорарами да манией величия.
06.11.2002,  :
Понимают, но делают. Психологический барьер такой. Не все же знают заранее, готов ли заказчик выложить ннную сумму. А кушать хочется, вот и соглашаются на меньшее. Коллега из Нска.
06.11.2002,  :
Правильные вещи говорите, господа!Согласен с Lisnik'ом. Vitamin - не стоит кипятиться насчет ламеров. Хорошую вещь сделать за маленькую цену - это проиграть в конечном счете. Это все понимают, на самом деле. А.Б.
06.11.2002,  :
В Москве далеко не все зарабатывают так как некоторые у нас. Куликов "КУБДИЗАЙН" на лэндровере ездит, я себе дом построил. Кто что заслуживает, то то и получает. Хочешь "бабки",делай их. Хочешь архитектуру, делай, а хочешь плачь - мало платят, москвичи все забрали. Пусть строят, это ведь конкуренция. Я лично и в Барнауле работал, и в Томске и в Красноярске и на Алтае и в Москве и даже в Эстонии и что в этом плохого.Коллеги! Давайте не будем прибедняться. Унас бланая работа, нам в рот смотрят. А мы тут денег нет, денег нет, зато много чего другого есть. Lisnik.
cтраницы обсуждения
<< 3 4 5 6 7 8 9 10


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске