Гонорары и профессионализм

Введение: Очень часто в процессе торга заказчики ссылаются на прайсы $ 3 - 5 за кв.м. Причем они так уверены в своей правоте, что я начинаю чувствовать себя мошенником, запрашивая в 10 раз больше. Это я, со своей публичностью и репутацией. Для коллег, наверное, это тоже проблема. "Самооценка в СКВ и вытекающее качество работы" - проблема цеховая. Какой товар мы продаем, кому и почем?
Тезис 1: Как то Юра Нечай рассказывал мне свои ощущения о вербальной культуре в Сибири, вернее об ее отсутствии. Заказчик или просто потребитель не понимает или не хочет видеть разницы между хорошим и плохим проектом. Пригласить для ремонта дизайнера стало модной формальностью. Только редкий заказчик догадывается зачем. Была еще и другая история - от продавца картошки на Октябрьском рынке. Покупатели не спрашивают, вкусная ли картошка. Оценивают размер, глазки и прочее. Никто не разбирается в сути вопроса. Для обсуждения на форуме: методы защиты проекта и собственной профессиональной репутации. Вопросы, которые задает заказчик. Ответы на них.

Тезис 2: Иногда я не понимаю требований заказчика. У меня, например, нет гидромассажной ванны и мне трудно обсуждать достоинства и недостатки их моделей. Я только в общих чертах представляю размеры и назначение гардеробной. Я редко бывал за границей и никогда не останавливался в пятизвездочных отелях. И вообще я не понимаю качества жизни моих заказчиков. Вопрос: как я могу улучшить их жизнь своим дизайном? Судя по публикациям в журналах и, особенно, по реализованным архитектурным проектам проблема, опять же, цеховая. Моя оценка большинства проектов (некоторых своих в том числе) - в лучшем случае фантазии на тему красивой жизни. Слышал легенду об одних модных заказчиках, которые в 1995г. заказывали некому французскому дизайнеру интерьер небольшой (ок. 150 кв.м) квартиры. Квартира в Новосибирске. Проект обошелся в $50000. Почему не нам заказали? Можно было бы и в пол цены, и дешевле. А кто-то из нас может сделать по-настоящему дизайнерский частный интерьер? Кто-то видел интерьер такого класса хотя бы на картинке? Интересно мнение коллег.

Тезис 3: Когда я приступил к проекту Лекционного зала в штабе ВВС ПВО, я просто хотел по-легкому заработать денег. Объемы большие. Требования не высокие. Кайф. Разобравшись в технологии работы штаба (тонкая аналитическая операция) я понял, что оттуда можно начать или остановить реальную мировую войну. От восхищения значительностью места коленки задрожали. "У этих людей не должно быть стрессов. Они должны остаться довольны всем." - сказал я себе. Зал получился. Хотя я работал в "нелюбимом" стиле - неоклассике. Для обсуждения близкая к деньгам тема - социальный статус и миссия нашей работы. Кто такой сибирский дизайнер? Его социальная роль? Какие ценности он утверждает кроме собственного гонорара?

Тезис 4: Все интерьерные работы в НГДТ (театр Афанасьева) обошлись в несколько сот тысяч рублей (значительно меньше миллиона). Цифры абсолютно точные, так как я руководил проектом на условиях генподряда. Чуть позже я вел проект средненькой квартиры около 100 кв.м. Стоимость ее обстановки, причем эконом-класса (по классификации мебельных каталогов) составила $30000 = 960 тыс.руб. Тема для обсуждения: Бюджет объекта и его художественная выразительность. Сколько стоит красота? Большинство заказчиков не в состоянии соизмерить вложения и отдачу. А думают ли об этом дизайнеры? Как сделать бизнес на дизайне, если не торговать мебелью?

Заключение: Материальный достаток и свобода творчества. Что первично? Сколько денег должен зарабатывать архитектор или дизайнер? Сколько он должен тратить? На что? Я думаю, что в нашем цеху происходит что-то не то. Хотя в архитектуре, дизайне и смежных видах деятельности крутится довольно много денег, этот сектор экономики какой-то не реальный. Мы, по определению профессии - главный строитель, его лидеры, по уровню бизнеса занимаем далеко не лидирующие позиции. Почему?

Надеюсь, что эта тема будет актуальной среди уже обсуждаемых "Почему?".
С наилучшими пожеланиями. Vitamin.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 5 минус 3 ?


Обсуждения...

21.11.2002,  :
Оно уже давно ударило, из статьи видно. Lisnik
20.11.2002,  :
Экономическая ситуация в профессии такова, потому что нет особого разделения дизайнеров по каким-то уровням. Т.е. абстрактный клиент бродит по советам знакомых, по каким-то тупым справочникам, просто наугад - и ничего понять не может, почему цены отличаются в десятки раз, почему под одним и тем же названием разные принципы работы, а то и вовсе никаких принципов. На одного клиента, к-му повезло,приходится три-четыре недовольных, к-е на самом деле работали с какими-то "дизайн-центрами" по бросовым ценам. Умножаем на отсутствие критики, на отсутствие рейтингов, на слабую компетентность профессиональных выставочно-информационных субъектов,на отсутствие профессиональных сообществ... Ну и беспринципность самих дизайнеров, желающих сорвать побольше, а сделать поменьше. Приходится уповать на то, что бюро, набравшее крупный пакет заказов, захлебнется в потоке, однако на практике это выглядит скатыванием в халтуру; и это бумерангом ударяет по дизайну как бизнесу в целом. А.Б.
20.11.2002,  :
Обсуждение как-то скисло. Но тема не раскрылась ничуть. Возможно, я слишком широко ее обозначил. Однако экономика в нашей профессии лично меня продолжает заботить. Поэтому в ближайшее время планирую опубликовать статью о ценообразовании. Задел вопрос клиента – за что он платит. Vitamin.
19.11.2002,  :
Главное не сколько просишь, а как и кто. Пушкин.
17.11.2002,  :
А не надо "просить", предлагайте свои услуги, пусть выбирают.
17.11.2002,  :
Да, многие заказчики уже на старте работы с дизайнером сдуваются, как только услышат сколько он просит.
12.11.2002,  :
Спасибо за обсуждение. Отдельное спасибо клиенту за любознательность. Вы заработали эксклюзивную скидку. Сашу Архипову прошу вынести PR дизайнеров в отдельное обсуждение. С удовольствием поддержу тему. Однако обсуждение темы «гонорары и профессионализм» продолжает крутиться вокруг уровня жизни зодчего. Такая активность подтверждает лишь то, что в общем случае оплата труда зодчего заметно отстает от его амбиций. Я же (по праву автора статьи) хочу обсудить тему профессионализма, который в данном контексте определяю как «соразмерность амбиций дизайнера решаемой им задаче». Во многих приведенных 09.11.2002 примерах реализаций лидеров дизайна Новосибирска, если покопаться, есть одна общая ошибка – заказчику тяжело или просто невозможно поддерживать заявленный формат. Где-то не справляется персонал, или не хватает мощности чего-нибудь, или недоработка в самой технологии предприятия, или еще какая-нибудь мелочь. Это создает впечатление «недоношенности» объекта. Я сам постоянно наступаю на эти грабли. Когда заказчик сдувается на последнем рывке. Когда упашешься, и деньги получишь, а осадок останется – амбиции не накормлены. Хотя некоторые собственные реализации – самый большой за Уралом парфюмерный магазин и театр Афанасьева - я бы к модным в Новосибирске все-таки причислил. Vitamin.
11.11.2002,  :
А что, лишние есть?
11.11.2002,  :
Скока берете?
10.11.2002,  :
Кому не нравятся бесплатные публикации в журналах Салон, ИВД и Проект-Сибирь, предлагаю публиковаться за деньги. Рекламный агент
10.11.2002,  :
Недостаточное финансирование за фото объекта?
10.11.2002,  :
А я то думаю, почему? Оно оказывается богатым архитекторам хорошую архитектуру делать Ложкин мешает...
10.11.2002,  :
Богатый архитектор не помеха хорошей архитектуры. Наоборот, архитектуру может испортить недостаточное финансирование. В том числе и проекта. Коллега из Нска.
10.11.2002,  :
Перед Александром Бузыцким, шапку снимаю, а Ложкин пусть новую статью пишет: " Почему в Новосибирске плохая архитектура: причина пятая", она внизу. Богатый архитектор.
10.11.2002,  :
Жилибыли сделал Александр Бузыцкий, а за фото вы, богатый архитектор, получите собственный PR в виде публикаций.
cтраницы обсуждения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске