Гонорары и профессионализм

Введение: Очень часто в процессе торга заказчики ссылаются на прайсы $ 3 - 5 за кв.м. Причем они так уверены в своей правоте, что я начинаю чувствовать себя мошенником, запрашивая в 10 раз больше. Это я, со своей публичностью и репутацией. Для коллег, наверное, это тоже проблема. "Самооценка в СКВ и вытекающее качество работы" - проблема цеховая. Какой товар мы продаем, кому и почем?
Тезис 1: Как то Юра Нечай рассказывал мне свои ощущения о вербальной культуре в Сибири, вернее об ее отсутствии. Заказчик или просто потребитель не понимает или не хочет видеть разницы между хорошим и плохим проектом. Пригласить для ремонта дизайнера стало модной формальностью. Только редкий заказчик догадывается зачем. Была еще и другая история - от продавца картошки на Октябрьском рынке. Покупатели не спрашивают, вкусная ли картошка. Оценивают размер, глазки и прочее. Никто не разбирается в сути вопроса. Для обсуждения на форуме: методы защиты проекта и собственной профессиональной репутации. Вопросы, которые задает заказчик. Ответы на них.

Тезис 2: Иногда я не понимаю требований заказчика. У меня, например, нет гидромассажной ванны и мне трудно обсуждать достоинства и недостатки их моделей. Я только в общих чертах представляю размеры и назначение гардеробной. Я редко бывал за границей и никогда не останавливался в пятизвездочных отелях. И вообще я не понимаю качества жизни моих заказчиков. Вопрос: как я могу улучшить их жизнь своим дизайном? Судя по публикациям в журналах и, особенно, по реализованным архитектурным проектам проблема, опять же, цеховая. Моя оценка большинства проектов (некоторых своих в том числе) - в лучшем случае фантазии на тему красивой жизни. Слышал легенду об одних модных заказчиках, которые в 1995г. заказывали некому французскому дизайнеру интерьер небольшой (ок. 150 кв.м) квартиры. Квартира в Новосибирске. Проект обошелся в $50000. Почему не нам заказали? Можно было бы и в пол цены, и дешевле. А кто-то из нас может сделать по-настоящему дизайнерский частный интерьер? Кто-то видел интерьер такого класса хотя бы на картинке? Интересно мнение коллег.

Тезис 3: Когда я приступил к проекту Лекционного зала в штабе ВВС ПВО, я просто хотел по-легкому заработать денег. Объемы большие. Требования не высокие. Кайф. Разобравшись в технологии работы штаба (тонкая аналитическая операция) я понял, что оттуда можно начать или остановить реальную мировую войну. От восхищения значительностью места коленки задрожали. "У этих людей не должно быть стрессов. Они должны остаться довольны всем." - сказал я себе. Зал получился. Хотя я работал в "нелюбимом" стиле - неоклассике. Для обсуждения близкая к деньгам тема - социальный статус и миссия нашей работы. Кто такой сибирский дизайнер? Его социальная роль? Какие ценности он утверждает кроме собственного гонорара?

Тезис 4: Все интерьерные работы в НГДТ (театр Афанасьева) обошлись в несколько сот тысяч рублей (значительно меньше миллиона). Цифры абсолютно точные, так как я руководил проектом на условиях генподряда. Чуть позже я вел проект средненькой квартиры около 100 кв.м. Стоимость ее обстановки, причем эконом-класса (по классификации мебельных каталогов) составила $30000 = 960 тыс.руб. Тема для обсуждения: Бюджет объекта и его художественная выразительность. Сколько стоит красота? Большинство заказчиков не в состоянии соизмерить вложения и отдачу. А думают ли об этом дизайнеры? Как сделать бизнес на дизайне, если не торговать мебелью?

Заключение: Материальный достаток и свобода творчества. Что первично? Сколько денег должен зарабатывать архитектор или дизайнер? Сколько он должен тратить? На что? Я думаю, что в нашем цеху происходит что-то не то. Хотя в архитектуре, дизайне и смежных видах деятельности крутится довольно много денег, этот сектор экономики какой-то не реальный. Мы, по определению профессии - главный строитель, его лидеры, по уровню бизнеса занимаем далеко не лидирующие позиции. Почему?

Надеюсь, что эта тема будет актуальной среди уже обсуждаемых "Почему?".
С наилучшими пожеланиями. Vitamin.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 4 плюс 4 ?


Обсуждения...

14.03.2003,  :
Ананиму.Какой вы видите стоимость обучения в такой частной школе? АВВ
13.03.2003,  :
Болеющие за будущее профессии,вот вам мое предложение - создайте частную школу с выходом на реальные объекты (так сказать , послевузовское обучение). Я - первая в очереди. Ананим.
06.03.2003,  :
Если такие типа авторитеты, как Арбатский и Пустоветов, по долгу службы обязанные разбираться в архитектуре, говорят о ней - "а чо, веселенько получилось". Сам слышал в разные годы, о чем тут говорить. ДД
06.03.2003,  :
Дело в том, что молодежь уверена, что проект есть подача. Если на этом стоит целая архитектурная школа, уже не первое поколение, считающее архитектуру "синтезом искусств", а тут такой подарок - комп. Кроме того, уже сформировалось целое стадо заказчиков, уверенных в том, что дизайн и есть безответственные трехмерные картинки. Это уже удар по профессии, который постоянно приходится держать немногим проектировщикам, которые являют собой формирующийся костяк сибирского дизайна. ДД
06.03.2003,  :
Нужно ли работать руками сейчас? Конечно, ручная работа (качественная) выглядит иногда стильнее, в ней есть свой шарм, свои прелести, но комп. графика помогает в случае чего изменить то, что уже нарисовано. Это главный плюс комп графики. Ручная графика должна применяться на основательных больших проектах, скорее всего конкурсных. Но это должна быть такая графика, к которой не подкапаешься! Проект должен быть произведением искусств! Качество компьютерной графики в конкурсных проектах то же не должно быть на уровне 3 курса. Н.Н.
06.03.2003,  :
Да кто-же против работы молодых, набора опыта, составления портфолио! Просто вращаясь в узком кругу себе подобных, молодежь (я имею в виду не всех огульно, а любителей фиктивно-демонстративного метода работы) развращает "скороспелой архитектурой" не только себя но и "взрослых дядей". Даже архитекторы с опытом начинают подумывать на счет того, как срубить деньжат по-легкому, MАXом, ARTLANTISom... Растет спрос и расценки на работы трехмерщиков. Иллюзия подмены стильной архитектуры рендерингом высокого качества становится реальностью...Это и пугает. Перебирая портфолио (их уже приносят, но убогие)вижу: ручной работы показать не могут, писать не умеют, зато распечатки на спец.бумаге, струйники с 2400dpi. При этом амбиции по финансам как у ГАПа в Москве, полная уверенность, что на работу надо ходить к 12.00 где тебя всему обучат... А вообще, я бы сменил тему, чтобы это был не диалог.АВВ
02.03.2003,  :
Дорогой АВВ, я прекрасно поняла вашу быстро и некачественно изложенную мысль, я проглотила бы ее, если она была бы высказана первокурсником, но не вами, только поэтому я и восстала. Насчет молодых трехмерщиков хотелось бы сказать следующее: они правильно делают, что работают, пусть результат их работы не самый лучший, но ведь только так можно набраться опыта и знаний, сколотить себе какое-никакое портфолио и после этого уже прийти к вам, АВВ. Ведь вам, как и всем остальным не нужен студент, не имеющий этой заветной папки. А то, что вы работаете дорого - это абсолютно правильно, цены на рынке сбивать не надо(это совет-пожелание молодым-начинающим)С уважением, АНАНим. (АНАНим от слова АНАН - для тех кто спрашивал)
28.02.2003,  :
асноваасноваасноваасноваасноваасноваасно ваасновааснова! Фанаты
28.02.2003,  :
В куда ее не упоминать?
28.02.2003,  :
Аснову в суе не упоминайте. Аснова
28.02.2003,  :
На чем собственно сами умеете позиционироваться, любопытные позиционеры? АВВ
27.02.2003,  :
Что-то главное дорого? Или главное,что дорого? Или дорого, и это главное? (подсказка - Ананим от того же слова, что и Аснова)Любопытные позиционеры бренда.
27.02.2003,  :
АНАНИМ, это от какого слова?
27.02.2003,  :
На счет русского принимаю... Хотя считаю, что в чатах не обязательно делать корректуру, сдесь важнее скорость печати. Читайте внимательнее, поймете, что я против чистой подмены творческого профессионализма рендерингом бреда. А насчет "балды", (обидеть художника может каждый), работаем вариантно, с лицензией, быстро и качественно, и, главное дорого... Эсли серебро Вам покоя не дает. Хотя Ваша искренность подкупает, смею предположить, что общаюсь с девушкой. С уважением, АВВ...
26.02.2003,  :
Ваше знание русского языка оставляет желать лучшего, а ваши мысли, особенно последняя меня просто поразила. По-вашему, ремесло и творчество не совместимы, слово "ремесло" в ваших устах звучит как слово ругательное. Мне интересно, когда вы занимаетесь творчеством, результатом этого процесса разве не является материальное вознаграждение? И творите вы наверное "от балды", невзирая на условия, которые выставляет заказчик?АНАНим.
cтраницы обсуждения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске