Что делать, если работа не понравилась?

В работе дизайнера могут случиться такие ситуации, когда заказчик может сказать, что работа, выполненная дизайнером, ему не понравилась, что дизайнер ничего оригинального не придумал. Таким образом заказчик может потребовать назад аванс, выданный в начале проектирования. В нашей ТЕМЕ обсуждается вопрос: как поступить дизайнеру в таком случае? Или отдать деньги, или отстаивать свою точку зрения, или переделывать проект? Кто прав?

Что делать, если работа не понравилась?


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 1 плюс 2 ?


Обсуждения...

15.09.2002,  :
Сам вопрос некорректно поставлен, т.к. работа дизайнера при наличии договора является подрядом. Поэтому клиент и дизайнер договариваются (точнее, должны) на берегу. Либо обговариваются заранее условия возврата денег, либо при при выполнении определенной этапности работы дизайнер получает часть денег за часть выполненной работы. Все это оговорено в законодательстве, так что тут особенно обсуждать нечего. Что касается "понравилось-не понравилось", существует задание на проектирование, в к-м и обговариваются все моменты, к-м должен соответствовать проект. Все остальное - вопрос правильного выбора клиентом дизайнера. С момента начала работы клиент уже должен платить за то, сколько сделано, при условии, что это соответствует заданию и другим договоренностям. А в самом факте, что не понравилось, нет никакого конфликта. А.Б.
15.09.2002,  :
Не просто же так тратится время. Дизайнер долго и упорно сидит и работает с заказчиком. Если что не нравится, то заказчик сразу должен об этом говорить. А если уже дело далеко продвинулось, то виноват уже заказчик. Коллега из Нска.
15.09.2002,  :
Конечно,вы потратили свое драгоценное время на разработку проекта, но если заказчику не нравится то что вы сделали, почему он должен за это платить? Обидно конечно, но не честнее ли обижаться на себя?Назвался дизайнером - сделай все на должном уровне, чтобы заказчик был доволен. Простите, если кого обидела. Юля
09.09.2002,  :
Вот вам и "голая правдажизни"!
09.09.2002,  :
производными? Процентами что ли?
08.09.2002,  :
Нужно иногда себя поставить выше материальных благ.То время, что вы потратите на доказательство, что вы не идиот, а гений лучше использовать для реализации другого шедевра. В любом случае, работа должна приносить удовольствие. А зарабатывают архитекторы в основном не проектами, а производными от них. Ирина.
07.09.2002,  :
Ирина, мы живём в материальном мире.
07.09.2002,  :
Вся беда в том, что мы живем в малоцивилизованном обществе и для большинства заказчиков архитектор (дизайнер)-это таже прислуга, только может поумнее и почище. Если уж вас решили кинуть, то по возможности нужно забрать все эскизы и отдать деньги. Свое душевное, а также физическое здоровье дороже. Ирина.
06.09.2002,  :
Ольга, понять и прочувствовать заказчика конечно нужно(см.выше),но если Вы еще и "психолог отчасти", то сначала наверное стоит попытаться убедить, ведь вы здесь профи, а мы, заказчики - дилетанты...со своим мнением.В результате Вам не придется краснеть за очередной "шедевр", родившийся в результате вашего СОВМЕСТНОГО творчества.Поэтому я и говорю о репутации дизайнера.Это подтверждает и мой личный опыт, когда сравнивая два проекта, сделанные для меня дизайнером, я наконец-то поняла, что лучший тот, где было минимум моего участия.Каждый должен заниматься своим делом.Любопытная.
06.09.2002,  :
Ох,Ольга, а где Вы учились европейскому дизайну? На мой взгляд, у Вас правильные представления относительно роли дизайнера, но почему же надо возвращать все деньги? Вы же потратили свое время? Лучше просто сразу до начала проектирования обговорить с заказчикам возможные точки и условия расставания.А вообще иногда так и хочется швырнуть некоторым заказчикам их деньги в морду, но...сдерживаюсь.Всем нужно становиться цивилизованными.):Стратег.
06.09.2002,  :
Аванс потому и берется, чтобы его не отдавать! Это за тот труд, что делаешь. Заказчик, отдавая аванс, доверяет ВАМ. Поэтому аванс - ВАШ. Непонравилось - расходитесь. Вот и всё!
06.09.2002,  :
Любопытной: Прочитайте ещё раз. В чем здесь непрофессианализм? в том, что нужно понять и почувствовать что же действительно хочет заказчик? в том что с ним нужно больше говорить? ведь дизайнер отчасти психолог. Конечно заказчика можно убедить во многом , но ведь в этой "оригинальности и неповторимости", ему придеться жить. Так что его мнение нельзя не слушать.
06.09.2002,  :
Вы меня непоняли.Ольга
06.09.2002,  :
Ольга, такой подход настораживает заказчика, даёт повод усомниться в вашем профессионализме.Не правильнее ли будет изложить свою точку зрения и убедить в её оригинальности и неповторимости,а детали прорабатывать с заказчиком? Я думаю, так у Вас больше шансов обойтись без "последствий" да и репутация не пострадает? Любопытная.
06.09.2002,  :
Такого можно избежать, если брать заказчика " в соавторы" т.е есть обсуждать то как идет проектирование и прислушиваться к его мнению. Если всё же такое случилось, думаю, что лучше отдать деньги. Потому как это действительно "тяжелый случай", и лучше просто пожертвовать таким заказчиком, ради своего здоровья.Ольга
cтраницы обсуждения
1 2 3 4 5 6 7


(с) 2002-2019 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске