"Шедевры" нашего города". Дизайнерские решения входных зон Новосибирска

 

 

Мелкий и средний бизнес в Новосибирске продолжает медленно, но верно оккупировать под магазины, кафе, бары рестораны и офисы первые этажи и подвалы жилых зданий в любом мало-мальски значимом месте. При этом спонтанно и непредсказуемо меняется облик города. Неожиданно, как брошенные фантики, возникают вдруг на совершенно не располагающих к тому фасадах, входы и входики разного калибра и эстетического достоинства. Их решения в большинстве случаев локальны и увязаны только с конкретным проемом в стене и пожеланиями заказчика, очень редко они хоть как-то взаимодействуют с "соседями" и с исторически сложившейся эстетикой города, района, улицы.

Входы на пр. Маркса
 

Новосибирск всегда был не слишком уютным из-за укрупненности масштаба площадей, улиц и домов, отсутствия архитектурных деталей сомасштабных  человеку, неразвитой культуры малых форм и общего безрадостно-серого колорита. Новоявленные входы-фасады с прилегающими к ним территориями могли бы стать как раз подходящим средством "очеловечить" и развеселить наш город при условии талантливой, заинтересованной работы архитекторов и дизайнеров и понимания заказчиком необходимости вкладывать деньги в качественный дизайн, материалы, строительство.

Если вульгарно препарировать творческий акт по созданию фасадно-входного блока, то становится понятно, что решить нужно: лестницу, дверь, козырек, вывеску, витрину и отделку отведенного данному хозяину участка фасада. Каждый автор все эти составляющие интерпретирует по-своему, некоторые вводят дополнительные конструкции для рекламной и художественной выразительности. Качество итогового решения складывается из оригинальности и гармоничности общей идеи и достойной проработки всех ее составляющих. Мы отсняли лишь малую часть входов (при  выборе натуры не следуя какому-либо принципу), созданных в Новосибирске за последние несколько лет.

 

Все их типологически можно разделить на две основные группы: оформительские и архитектурно-дизайнерские. К оформительским отнесем входы, выполненные безымянными дизайнерами рекламных фирм, производящих наружную рекламу, вывески, а заодно и входы. Решения такого типа очень примитивны с пластической и художественной точки зрения, но зато пестры и беззастенчивы, чем и привлекают обывателя.

 

Самым ярким вместилищем подобных "шедевров" стал проспект Маркса: "Виола", "Марс", Ключик и замочек", "Европейские двери", "Виконд", "Бум", безобразный "ансамбль" из трех почти одинаковых входов с аптекой и меховым салоном "Лола" в центре... Все это выглядит отнюдь не респектабельно, но пестрит и придает проспекту некоторую живость.

Из общего ряда выпадают два цветных карандаша магазина "Бухгалтер" (нестандартное по материалам: цветное стекло и художественной логике: примитивный натурализм) решение немногим лучше остальных, но выполнено безобразно.
Пожалуй только в фасаде магазина "Чарльстон" есть оттенок английской чопорной элегантности. А вот только что отстроенный вход в "Автоаудиоцентр - домашний кинотеатр", не взирая на "хай-тековскую" претензию, является как раз ярким примером плоскостного примитивного дизайнерского мышления.

Вход в "Банк левобережный" явно выполнен архитектором в комплексе с общим проектом реконструкции фасада, поэтому относится уже к иной категории входов, которые выше мы уже назвали как архитектурно-дизайнерские. Архитектурно-дизайнерские входы выполняются независимыми архитекторами или дизайнерами. Выразительные средства, материалы, общая логика принятых решений в этом случае уже совсем иная. Связь пространств: интерьер (авторство которого чаще всего принадлежит и автору входа) вход - фасад - город в этом случае уже прослеживается,

 

Банк Левобережный

 и потому эти решения более гармоничны, сдержаны по колориту, интеллигентны и монументальны. В центральном районе их немало. Как относительно удачную работу хотелось бы выделить вход в оптический салон "Inkognito", лаконичный и декоративный одновременно, с оригинальной лазерной резкой по металлу, неплохой лесенкой. Он лишь немного не дотянут по цвету и качеству выполнения деталей. Вход в салон "Scavolini" весьма элегантен, хорошо выполнен и грешит, пожалуй, только некоторой отстраненностью от окружения и несомасштабностью с фасадом , на котором расположен.

 

В отношении вписанности в среду удачен оригинальный по компоновке вход в оптический салон "Тамара", в котором вывеска и собственно вход-тамбур представляют из себя единое целое. На качественную элегантность претендует вход-фасад галереи дверей "Квадро", хотя чистоты решению все же не достает. Входы в обувной салон "ECCO" и в салон "Фламинго" претенциозны, но не более того. Просто возмутительно выглядит вход в магазин "Тритон", представляющий из себя беспомощное, неумелое нагромождение дизайнерских фантазий. Очень грустно наблюдать воплощение безграмотных с точки зрения композиции и тектоники проектов, начинающих задавать может быть не моду, но норму. Перевоссозданный после пожара ЦУМ - горькое тому подтверждение. Здание утратило серьезность, масштаб, тектоническую логику и стало дешевой беленькой картонной коробочкой посреди города. В решении фасадов магазина "Премьер" наоборот утрирована монументальность композиции, доведенная до критинизма своей однообразной грубостью.

 
   
   

Есть небольшая группа фасадных решений, в которых натуралистическая стилизация становится главной идеей, к примеру "Айсберг" и кинотеатр-ресторан " Lumiere ". Ситуация не слишком оригинальная, но усердием дизайнера она может быть доведена до вполне приличного уровня, как в случае с "Lumier"-ом.

   

Наряду с серией типовых входов в ресторанчики и пиццерии, которые дизайнеры все же как-то адаптируют к конкретному месту, есть огромная масса входных блоков, созданных вообще без всякого участия дизайнеров или архитекторов, но они находятся уже вне всякой критики, например, вход в ночной клуб "Центр". Удивительно, что даже на фасадах конструктивистских домов никто не сделал ни одного поистине конструктивистского (или деконструктивистского входа). Красотой самой конструкции у нас почти никто работать не умеет, кое-где "хай-тек" иммитируется. Принципиально подход к созданию входных блоков всегда декоративный.

 

Об этом стоит подумать так же, как и о создании входов как уютной, вписанной в город средовой ячейки, а не плоской нашлепки на фасаде. Разнообразное освещение, зелень, малые формы, современные технологии, должны быть важным средством создания входных зон. Мы продолжим анализ дизайна архитектурной среды в нашем городе, в планах - сравнение со столицей и с мировым архитектурно-дизайнерским опытом.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 4 плюс 5 ?


Обсуждения...

16.03.2007, Jane :
Такое ощущение, что в городе Новосибирске нет ни одного удачного решения по оформлению входов/выходов. Так почему бы вам это не исправить, критиковать все могут, даже я! :)
15.07.2002,  :
А как можно создавать тон - цензуровать высказывающихся? Кажется, категоричны посетители, а не авторы...
12.07.2002,  :
©2002 www.SibDESIGN.ru
12.07.2002,  :
Наш логин www.SibDesign.ru на момент покупки был абсолютно свободен. А на другие названия мы не претендуем. Мы, безусловно, не журналисты(архитекторы). Вся журналистика сегодня провакационна и агрессивна(мы здесь-младенцы), а хвалебные статьи на сегодняшний день бывают только заказными. У вас есть полное право высказать свое мнение и отстаивать свое кредо на страницах журнала. Пишите аналитику! У нас есть задумки выдавать материалы для оценки разным людям и публиковать потом эти мнения. С уважением, редакция журнала.
11.07.2002,  :
Хмм.. интересно, а если автором является Сибдизайн Центр? Вы как собираетесь публиковать копирайт www.sibdesign.com Ох... намудрили вы с названием журнала. А еще... Мне не нравится тон, который задает журнал. Вы слишком категоричны - то хорошо, а то плохо. Мне не то чтобы жалко других дизайнеров или это как-то коснулось нас. Просто Вы отталкиваете от себя людей своим категорическоим взглядом. Может вам оплатить курс журналистики, ребята? Ладно, главное не бросайте дело.
09.07.2002,  :
Есть еще один достойный вход, созданый уже давно Корниевским Владимиром, здесь на фотографиях его нет. Он находится в Ленинском районе на ул.Ватутина, раньше это был салон "PRET a PORTER". MUS_YU
09.07.2002,  :
Инкогнито, кажется, автор Куликов. Фирма КУБ
09.07.2002,  :
Инкогнито - лучший вход города на сегодняшний день.
09.07.2002,  :
Квадро - Вячеслав Никольский; Фламинго - Михаил Карпенко
08.07.2002,  :
"скаволини" Григорий Кужелев сотворил. Мне очень нравится.Квадро кажется Глеб Беляев, хотя я не уверен в этом.Этот вход мне кажется наиболее удачным
07.07.2002,  :
Хочу добавить. Если кто узнал свою работу, Вы не стесняйтесь, признавайтесь.
07.07.2002,  :
А вот авторы-то нам как раз и не известны, поэтому наши потуги на анализ являются вполне искренними и непредвзятыми. Редакция SibDESIGN.
06.07.2002,  :
А можно уточнить, кто автор этих самых входов?
06.07.2002,  :
Айсберг заставляет содрогнуться, а из всех показанных входов более менее удачные - \"инкогнито\", \"скаволини\",\"квадро\". Как говорится - не фонтан, но брызги есть.
03.07.2002,  :
ДА конечно, знаем мы эти согласования... Давай денег и согласуют. А иногда согласовывают одно, а дядя Вася с дядей Петей думают: Нафига вот тут 3 уголка, давай сделаем 2. Будет держаться...
cтраницы обсуждения
1 2


(с) 2002-2017 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске