Проблема актуализации образовательной

программы подготовки архитектора
Фрейдин Ефим Олегович

фото с сайта http://pix.com.ua/

1) Время бежит быстро
 
2) Государственная программа профессионального образования немобильна

3) Проблема: государственная программа не способна обеспечить мониторинг современного состояния в профессиональной области творческого проектирования для студента

4) Вопрос: как решить проблему?

Существует два пути решения этой проблемы (на мой взгляд):

1) Путь применяемый при обучении пользователя компьютера в школе: преподавание "основ". Важным является точное определение тех самых "основ", познав которые студент легко адаптируется к условиям реального проектирования.
2) Действительный мониторинг современного состояния в профессиональной области. Эту работу выполняет некая аналитическая группа или служащие любой библиотеки, составляющие краткие обзоры "картинок", материалов, касающихся архитектуры сегодня.
Мне могут возразить. Тебе нужен "мониторинг"? иди и смотри журналы! Проблема в том, что мониторинг должен обязательно включаться в учебный процесс, если это невозможно, то должно быть создано нечто, обеспечивающее эту функцию.

И последнее. На мой взгляд мониторинг для архитектора (студента-архитектора) не должен сводиться к показу "картинок", это должен быть поток информации на профессиональном языке, не связанный со словами "красивый", "нравится", "уютный" и прочими обывательскими терминами, или все эти термины должны сопровождаться четким комментарием с точки зрения, например, методологии.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 4 минус 2 ?


Обсуждения...

18.03.2003,  :
Все зависит от того, что хочешь после института делать. Если проектировать, то без пробивания не обойтись, если глагольствовать, и книжки писать, то всякая там актуализация.
18.03.2003,  :
Мы его не пользуем, мы его используем и как кролика и как курицу несущую всякие там яйца, но при этом ему это НРАВИТСЯ! А вот методик, конструктов да теориев там разных ему на хрен не надо уж это точно. И если грамотное и качественное проектирование обозвать тупым пробиванием ... то пробивание всяко лучше.
17.03.2003,  :
Это мы-то превращаем в болтовню важные проблемы? Ну-ну, птичка...
17.03.2003,  :
Скорее не научили...
17.03.2003,  :
Не превращайте в болтовню важные проблемы. Если дело не в методике, то в чем??? Про наукообразие и словоблудие: вы предполагаете, что тупое пробивание головой в суть горы - более качественный метод познания? долбитесь на здоровье. Учитесь на своих ошибках, от которых часто страдают окружающие... и все потому, что в процессе практики вы пользуете заказчика как подопытного кролика, потому что во время учебы вы не научились!!! ФФ.
16.03.2003,  :
Урааааааааааааааааааааааааааааааааа! Теоретики стали размножаться почкованием.
16.03.2003,  :
Дорогой товарищ ФФ выше знамя передового наукообразия и словоблудия. Даешь торжество канцелярита и демагогии. Успешней внедряйте в массы "теоретического конструкта процесса практического проектирования" Ура!
16.03.2003,  :
АВВ. Пример с живописью очень хорош. Правда живопись всетаки двумерна и не нагружена функцией. При этом копируется сам шедевр, а не его репродукция в газетке. Поэтому "анализ" журнальных картинок - полная фигня. К стати в НГАХА есть курс обмеров жаль, только в Н-ске шедевров нет просто по определению и не будет пока сюда не приедет какой-нибудь бота или моос, а ни не приедут потому как денег за которые они б согласились здесь что-то творить здесь просто нет, а студентам остается самим зарабатывать денежки и ездить по миру и смотреть, фотографировать, и ручками ощупывать, снимать на видео, и обнюхивать. Ну и для общего развития - тетешкать это забавлять младенца разными утю-тю и ай лю-лю
16.03.2003,  :
Все ФУФЛО и верить незачем. Все это уже было, еще в 60-70е. Дело давно не в методике. А Вам, ФФ, неплохо хотя бы институт закончить , а потом лезть не в свое, по сути , дело.
15.03.2003,  :
На прошедшей в НГАХА научно-практической конференции в соавторстве с А.Н.Клевакиным были представлены тезисы по проблеме соответствия образовательного и практического уровней в области архитектуры. Решением данной проблемы является привлечение теоретического уровня в виде технологии проектирования архитектурного объекта - так называемого теоретического конструкта процесса практического проектирования, позволяющего получить как навыки реального проектирования, так и вступить в сферу профессиональной культуры архитектора... одним из основных моментов программы является 4-хэтапная система: анализ сиуации-задание на проектирование-формирование объекта-оформление (графическое и вербальное). Оценка сводится во-первых к фиксации прохожджения всех этапов программы, во-вторых включает обсуждение проекта с привлечением профессиональных архитекторов и специалистов других областей для представления различных требований к архитектурному объекту (экономика, психология и другие)... ФФ
12.03.2003,  :
12.03.2003 Даже в живописи обязателен курс в копировании шедевров прошлого, явно для того, чтобы отточить ремесло...Слово "тетешканье" мне незнакомо, посему смысл не уловил. На счет мысли "другое дело анализ живого сооружения и общение с его автором в процессе работы", в полезности сего согласен на 3-5 процентов (если совместить процесс с пивом). Не пойму так же, чего не предвидится в Н-ке, "живого сооружения" или "общения с его автором в процессе работы"? По-моему, всё гораздо проще и не так пессимистично, и архитектуры маленько есть и архитекторов. также, как есть маленько стоматологов, физиков, лириков и т. п. и т. д. АВВ
12.03.2003,  :
АВВ - Противоречие между первым и вторым предлжзением:) Среда формирует и человека и архитектора, а анализ результата чужого труда (в виде картинок), кроме тетешканья собственными амбициями и ретрансляции собственных ассоциаций ничего не может дать. Другое дело анализ живого сооружения и общение с его автором в процессе работы. Этого в Новосибирске нет и не предвидится... Увы, поэтому архитектуры тут не будет никогда, и архитекторов тоже
11.03.2003,  :
Среда формирует человека, визуальный ряд архитектора. По-моему, анализ результатов чужого труда не только формирует чувство пропорций и цвета, но и дает представление о полном инструментарии архитектора...АВВ
11.03.2003,  :
Извиняющийся за категоричность от 08.03.2003, Вам не кажется что Ваша схема реальна только если у мастера фамилия Растрелли, Росси и т. д. и т. п. Что-то в Н-ске их не видно, судя по результату есессно... Что может передать Н-ский мастер, дальность перспективы которого ограничена высотой его Н-ского пенька? Умение пробивать чиновников, пить с заказчиками, лепить мансардочки на лицевой кирпич? FDD
09.03.2003,  :
на счет "мониторинга" журналов - господа, ну это ж унылый бред, от вполне понятной бедности, как может малюсенькая плоская картинка заменить рельное объемное сооружение??? Ездить надо глазками смотреть и ручками щупать, а если денег не хватает, то звать "варягов" в Сибирь и пусть здесь лабают. Пусть наши рахитекторы вымирают в конкуренции (или нет) Горожанин
cтраницы обсуждения
1 2 3 4 5


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске