Проблема актуализации образовательной

программы подготовки архитектора
Фрейдин Ефим Олегович

фото с сайта http://pix.com.ua/

1) Время бежит быстро
 
2) Государственная программа профессионального образования немобильна

3) Проблема: государственная программа не способна обеспечить мониторинг современного состояния в профессиональной области творческого проектирования для студента

4) Вопрос: как решить проблему?

Существует два пути решения этой проблемы (на мой взгляд):

1) Путь применяемый при обучении пользователя компьютера в школе: преподавание "основ". Важным является точное определение тех самых "основ", познав которые студент легко адаптируется к условиям реального проектирования.
2) Действительный мониторинг современного состояния в профессиональной области. Эту работу выполняет некая аналитическая группа или служащие любой библиотеки, составляющие краткие обзоры "картинок", материалов, касающихся архитектуры сегодня.
Мне могут возразить. Тебе нужен "мониторинг"? иди и смотри журналы! Проблема в том, что мониторинг должен обязательно включаться в учебный процесс, если это невозможно, то должно быть создано нечто, обеспечивающее эту функцию.

И последнее. На мой взгляд мониторинг для архитектора (студента-архитектора) не должен сводиться к показу "картинок", это должен быть поток информации на профессиональном языке, не связанный со словами "красивый", "нравится", "уютный" и прочими обывательскими терминами, или все эти термины должны сопровождаться четким комментарием с точки зрения, например, методологии.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 1 плюс 3 ?


Обсуждения...

14.10.2003, АВВ :
Опять приходил молодой специалист трудоустраиваться...Молодой - да, специалист -? Пытался придумать ему применение, не нашел, даже если зарплату он будет платить мне, а не как всегда. Тестовые вопросы показали, к встрече с работодателем не готовился вообще, полная уверенность в профпригодности, откуда!? НГАХА плодит восторженных идиотов или мне такие попадаются? После 6-лет явно нужна "ординатура" в проектной конторе, а какой конторе это надо?
20.05.2003,  :
Вы просто не умеете его готовить
20.05.2003,  :
Все равно не дюблю бамбукобетон...АВВ
18.05.2003,  :
Получается проектирование только под уровень восприятия твоего творчества убогими чиновниками?! Если заказчик способен забить проектировщика, значит последний не профессионал, и мы говорим здесь о банальном – профессионализме, владением профессией. Предложение заказчика по выполнению входа из бамбука – не должна профессионала расстроить, он выполнит как может только он (или не только). Вот здесь и есть вопрос о творчестве. Но здесь не стоит забывать, что данная профессия работает на человека, а не на абстрактное искусство вообще. Тогда надо быть «скульптором» пространства и не мучится, о возможности продать свои знания и способности. (Деньги-товар). Е.Б.
14.04.2003,  :
!!! ФФ
12.04.2003,  :
В продолжение темы ФФ,обнаружилась и другая грань проблемы в практической работе, когда в реальной ситуации заказчик настаивает на "входе из бамбука", и загнобить его идею авторитетно несложно. Сложнее предложить что-то свое, новое. Иногда, даже специально созданная творческая группа не генерирует достойной свежей идеи, скатывается к штампам. По-моему, это в некоторой степени, результат информационного вакуума вкотором исполнители пребывают добровольно. Дорогу осилит идущий, а идти не охота. Зачем делать какой-то мониторинг, легче убаюкать себя отсутствием свободного времени из-за потока текучки. АВВ
05.04.2003,  :
абсолютно согласен, тем более, что общепринятым является мнение, что архитектор исполняет эстетические поэжелания заказчика, что мне кажется не совсем верным, так как исполнение должно соответствовать трансформации ("перевод на язык пространства, но не дословный, а художественной").ФФ
04.04.2003,  :
Если не цепляться к отдельным высказываниям поддевающим практиков, по сути ФФ прав.Но в смысл высказывания "действительный мониторинг современного состояния в профессиональной области" лично я вкладываю не только "хорошо организованную сортировку достойных иллюстраций". Будущему архитектору нужно мониторить азы психологии и менеджмента и т. п. Заказчики забивают молодых не способных сформулировать и решить проблему конкретного объекта, отстоять свои здравые идеи. АВВ
23.03.2003,  :
Точнее объясню "тупое пробивание" - движение к конечной цели проекта без более или менее ясного представления о пути движения и о самой цели. Именно это, по моему мнению, присутствует в образовательном процессе. Я до сих пор не могу четко представить что есть "целостный архитектурный объект" в рамках тех дисциплин, которые нам преподаются. Что такое "чистить" объект. Архитекторы пользуются этими терминами, разумея под ними часто разные вещи.ФФ.
23.03.2003,  :
К стати "тупого пробивания" в природе не существует, тупо наших чиновников не пройдешь, это тоже своего рода творчество, И требования этих ребят лучше знать заранее, до того как получишь задание от заказчика, чтобы уже на этом этапе его ставить в известность сколько будет стоить времени и денег его ХОЧУ. В этом разделении процесса проектирования на пробивание и "творческий акт" одно из отличий теоретика и практика.
19.03.2003,  :
Виталий, за картинки следует благодарить редакцию... Я хотел бы попросить появляющихся здесь собеседников, принадлежащих профессиональной сфере архитектуры (дизайна) рассказать "как" вы делаете свой проект... Из чего состоит "творческий акт" или "тупое пробивание"... Если вы сделаете эту попытку, будет о чем разговаривать дальше. ФФ.
19.03.2003,  :
Поддерживая дискуссию, попробую объяснить, чем является проектирование лично для меня. Есть некая задача, требующая решения. Причем ее актуализация гораздо шире задания на проектирование. Это мое эстетическое восприятие действительности. Оно формируется из множества факторов: идеология, мода, мнение наставников, соратников, профессионального сообщества, общественного мнения вообще, любимой девушки в частности, бюджета проекта и моего собственного, технологический уровень производства, действующие нормативы, подходы заказчика, моя собственная позиция, погода на улице, что я ел на завтрак, какое кино на НТВ и еще огромное количество факторов в их беспрерывном движении, ощущаемом интуитивно или известном. Решение этой задачи – творческий акт, проект. Насколько я снял с себя груз вышеописанных проблем – настолько проект для меня удачен. Я достаточно амбициозен в профессии, поэтому чужие успехи вызывают белую зависть (спасибо ФФ за картинки, бодрят). «Строителей коттеджей» такие картинки раздражают. Тяжело, наверное, человеку, который всю жизнь хвалил свой кофе из желудей узнать про ирландский крем и капучино. Не наполненость в нашем сознании словосочетаний «современная архитектура» и «модный архитектор» глубоким смыслом питает подобные дискуссии. Профессия является ответом на жизненные вопросы. Правильно позиционировать себя в жизни – задача образования. Образование должно быть фундаментальным и актуальным. Поэтому мониторинг состояния архитектуры должен быть продолжением ее истории. То же справедливо для дизайна. Эту тему я поднимаю в статье «Продажи мебели и дизайн» на a3d.ru. Государственные образовательные программы должны обеспечивать общую грамотность. Идеология всегда была заказная. Вчера был социальный заказ на строительство коттеджей. Сегодня заказ на новаторов. Когда-нибудь будет заказ на профессионалов. Это не значит, что его нужно пассивно ждать. Этот заказ мы создаем здесь и сейчас, хотя бы этой дискуссией. Вот она, сила проектирования: из небытия – актуальное новое. «Современный архитектор» тоже неплохая позиция. Vitamin(В.Дробиленко)
18.03.2003,  :
Вот и есть суть проблемы. Закрывайте рубрику, она уже задолбала тупостью поставленных проблем.
18.03.2003,  :
Неужели представленные здесь здания делались только при помощи теории? Наверняка у каждого из архитекторов был какой-то учитель - наставник, который вел архитектора, передавал свой опыт и секреты. У нас таких нет. Не у Дмитриева же учиться.
18.03.2003,  :
"грамотное и качественное проектирование" если я не ошибаюсь грамотное предполагает наличие грамоты... желательно в виде "учебника"... если вы считаете способ "делай как я" (традиционный для академии) или "делай как они" (тоже традиционный), в которых "как" воспринимается на уровне кривого потолка или круглого плана учебником, то это очень странно... если вы считаете анализом отнесение объекта к красивым или некрасивым, то это странно... если на защите клаузуры на вопрос "почему это сделано?" вы отвечаете "потому что красиво", это объясняет непонимание "технологии" и "техники". Программы и результата... Все это очень похоже на изучение английского в России и преподавание без всякой языковой практики... Когда ошибка накладывается на ошибку. Учиться нужно конечно на практике, но возможно и при жесткой теории эту практику описывающую... не подскажете ли как учиться на практике, практику собственно и не описав? И о преподавании заказчику я ничего не говорю. А проектирование без его описания - действительно "тупое пробивание"...
cтраницы обсуждения
1 2 3 4 5


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске