3D моделинг. Что было, что будет, чем сердце успокоится...?

Мусиенко Юлия Ивановна, старший преподаватель кафедры КТП
Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии

 

Вчера в моей жизни произошло замечательное событие: прораб- отделочник, взяв в руки мой проект (чертежи), с тоской посмотрел на кипу бумаги и попросил у меня этот же самый проект в виде файла программы "Архикад", сказав, что так ему будет гораздо понятнее и удобнее работать.

 Одна дискета вместо увесистой пачки бумаги! Однозначная трехмерная модель с исчерпывающей информацией о моих решениях, - это так просто. Жаль, что "продвинутых" "компьютеризованных" прорабов пока единицы. Но разве не за этим будущее? 3D модель интерьера, дома, района, города уже скоро может стать фактическим стандартом не только хранения информации, но и работы с нею от этапа проектирования до строительства и отделки. Мощности компьютеров и возможности программ постоянно растут. Кто первым выработает единый стандарт компьютерной проектной документации? В советсткое время партия подрядила бы какой-нибудь НИИ, а сейчас все формируется стихийно. Кто-то проектирует на программах "AutoCad", "ArchiCad", "All PLan", "Cady", "Mini CAD", "Corel Draw", "3D Max", "Bcad" и т.д. и т.д. Кто-то дописывает к ним "костыли" и "прилады", помогающие приспособить их под наши ГОСТы. Но ведь нормативные документы, особенно в плане подачи и состава арх. проекта, никто никогда с компьютером не увязывал, они "древние" и были естественно ориентированы на "ручной труд".
  Пришло время задуматься о создании новых прогрессивных нормативов разработки проектной документации в электронном виде. И базисной здесь, на мой взгляд, является идея всеобъемлющей 3D модели. В Европе в машиностроении 3D модель давно стала проектной документацией. В Германии и других странах есть свои внутренние нормативы, регламентирующие автоматизированное компьютерное проектирование и его ликвидность в реальном строительстве и производстве строительных материалов. Хотя иностранные архитекторы до сих пор не очень-то ценят компьютер в качестве творческого инструмента, рабочую документацию их сотрудники и специалисты смежных профессий хранят в виде файлов популярных там CAD-редакторов, при чем, работа организована так, что она может вестись посредством Internet. Я думаю, в скором времени "жизнь заставит" нас выработать или перенять какой-то официальный CAD-стандарт.

А теперь я позволю себе немного помечтать. Представим себе, что каждый производитель чего-либо: кирпичей, лестниц, окон, дверей, диванов, кухонь, сантехники, штор, вазочек, люстр, штукатурок, балок перекрытий, ферм и т.д. и т.п., - обязан в каком-то формате, открываемом во всех распространенных CAD-редакторах, создать виртуальную модель этого объекта, покрытия, отделки, процесса и его характеристик и выставить в Internet..
  Архитекторы и дизайнеры спокойно сидят в офисе и "начиняют" свои виртуальные постройки массой существующих, абсолютно конкретных, выпущенных производителем, 3D моделей. Они строят виртуальные стены из конкретного материала, отделанные по конкретным технологиям, с конкретными окнами, дверьми, развешивают люстры, расставляют выключатели, мебель, развешивают шторы ... Возможна даже расстановка декоративных мелочей, не говоря уж о картинах и скульптурах. Визуальная подробность каждого виртуального объекта может изменяться в зависимости от уровня проектирования..... 

Инженер берет эту модель, отрабатывает в ней свои разделы: решает и рассчитывает конструкции. Другие специалисты прокладывают коммуникации для отопления и вентиляции в качестве натуральных виртуальных моделей проводов, труб, блоков кондиционеров, радиаторов отопления и т.д. и т.п. Все просто и легко моделируется. С полностью "начиненной" 3D модели можно получить любые виды, разрезы, рассчитать объемы конструкций и материалов, и при условии введения цен, получить полную смету на проект. Строители и отделочники умеют читать информацию с 3D модели и охотно работают с ней. У прораба мобильный компьютер, на котором все наглядно и подробно изображено не на плоскости, а в объеме. Он "зуммирует" изображение, "проникает" внутрь конструкций, рассматривает узлы, моделирует какие-то дополнительные идеи. Нет необходимости постоянной "дешифровки" плоских чертежей.
   Это была первая мечта. Есть и еще ("о, великий и могучий русский язык!") несколько мечт или мечтов... Но об этом в следующий раз. А пока я покажу свой проект интернет-кафе "MATRIX", в котором мне пришлось пройти трудный путь от рождения идеи, воплощения ее в 3D модели, до создания полного комплекта рабочей документации АР, включающего еще и задание инженеру-технологу по производству металлических конструкций (компьютерных рабочих мест-авторской мебели). Именно тогда мне пришлось "насиловать" "ArchiCAD", чтобы выдать чертежи, соответствующие ГОСТу, а в голове была идея "Матрицы" и новой философии проектирования... Но этот рассказ... впереди.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 5 минус 3 ?


Обсуждения...

21.08.2002,  :
Любопытной: По-моему, оценивать работу архитектора (дизайнера) по критерию "красиво/некрасиво" - значит сильно упрощать содержание нашей профессии. Хороший архитектор (дизайнер) делает вещь во-первых профессионально грамотную (без ляпов), во-вторых - в рамках отпущенного бюджета, в-третьих - эстетически содержательную, в-четвертых - креативную, в-пятых - конструктивно продуманную и т.д. При равнозначности этих критериев. Только такой подход позволяет мне (критику) сравнивать разные постройки и интерьеры. Пофессия дизайнера (и, тем более, архитектора) сильно отличается от профессии художника, хотя и в последней нельзя оценивать произведения по критерию "красиво/некрасиво". Стоит наверное вспомнить, что в советские времена дизайнеры назывались "художниками-конструкторами", такое название точнее отражает смысл деятельности. Хороший (действительно хороший!) дизайнер не только и не столько тратит деньги заказчика, сколько их экономит, предлагая решения РАЦИОНАЛЬНЫЕ. Что же до моей статьи, то дочитать до конца Вы её не могли, поскольку ДО КОНЦА она еще не опубликована. Материал "Почему в Нске плохая арх-ра?" действительно сводится к констатации причин создавшегося сегодня состояния. Среди этих причин есть и отсутствие профессионализма у наших архитекторов (которые склонны рассматривать профессию, как работу по декорированию фасадов /и интерьеров/), и проблема архитектурных предпочтений заказчиков (не только художественных). Об этом будут две следующие части "Почему?". В статье я пытаюсь показать и некоторые пути выхода из существующего кризиса, причем, уверяю Вас, вполне реальные. Мне довелось поработать некоторое время чиновником, и я достаточно ясно могу представить механизм отношений в данной сфере. Изменить ситуацию можно, для этого необходимо влиять на РЕАЛЬНЫЕ рычаги управления городом. Их (рычагов) немало, и обсуждая ЗДЕСЬ проблемы архитектуры Нска, мы тоже чуть-чуть нажимаем на мАААленькую кнопочку, сдвигая архитектуру на миллиметр ОТ ПЛОХОЙ К ХОРОШЕЙ. Согласны? А.Л.
21.08.2002,  :
Юля , идея оригинальная,супер, но мне интересно - ты сама успела посидеть в своем интерьере, почувствовать его? Какие ощущения? И будет ли воплощение доведено до конца?Новичкова
21.08.2002,  :
Ну знаете...я не секретарша:))) Плохо работаете, следопыты.
21.08.2002,  :
Любопытная-это секретарша Столярова.Следопыты.
21.08.2002,  :
А.Ложкину по поводу "экстрима": Не думаю, что обсуждение "скатилось".Заказчик и оценивает работу дизайнера в первую очередь "красиво-некрасиво", ведь с этой целью всё и затевается, разве не так? Другое дело, что "очень красиво" стоит дороже,и работа строится на реальных финансовых возможностях заказчика.Это кстати в начале обсуждения и выделено. А вот почему вы предлагаете сравнить интерьер с предыдущим...непонятно, мягко говоря. Хотя...прочитав вашу статью до конца(!)многое проясняется.Теперь по крайней мере понятно, почему она сводится к обычной констатации фактов и построению заоблачных планов о взаимопонимании властей и архитекторов...и это в наше-то время! Мы живём в материальном мире и это нельзя сбрасывать со счетов. С уважением, Любопытная.
21.08.2002,  :
После драки кулаками не машут. Н.Н.
21.08.2002,  :
A.B.Про "кислотный" цвет как раз непраздный вопрос.Мы с заказчиком экономили на гобо(что-то типа слайда), он мог быть вытравлен на жаропрочном стекле местными умельцами и быть черно-белым.А "проверенного" этими умельцами прозрачного лака для подцветки-докраски было только 3 цвета, они-то здесь и использованы. Н.Н. Например,это могла бы быть элементарная красочная(у тебя в магазине скучно)вывеска на жаропрочном стекле про хлеб или бублики, подсвеченная сзади прожектором(при чем, простым, не дорогим)она могла бы создавать интересную и непредсказуемую атмосферу, уж кто-кто, а ты...смог бы смоделировать на компьютере любой эффект и убедить заказчика. Наша общая беда (не только заказчиков)в традиционности мышления... Мусиенко Юлия.
21.08.2002,  :
Мы уже не потеме, но предыдущий интерьер был сделан в 80. Я совсем не обижаюсь, даже наоборот. Заказчку очень нравился старый интерьер, но "сверху" попросили убрать дерево из-за горючести, сделать ремонт. Вот и получилось то, что хотел заказчик. А более-менее грамотное оформление он получил от дизайнера. Я еще раз повторяю, что из ряда вон выходящего там не должно было быть. Хотя, хотелось сделать, даже предлагал. Но что уж там говорить, если доходило до того, что считали киловатты. И с новым ремонтом и кондиционерами (которых еще нет) мощность должна быть не выше прежней. И со светом поиграть не удалось. Но работа выполнена и заказчик доволен. Заказчик полностью расплатился. Никаких задержек не было. Н.Н.
21.08.2002,  :
А я в "Колосе" с 6 лет булочки покупал. Там всегда из подвала сдобой пахнет вкусно. И на интерьер в "Колосе" я никогда не обращал особого внимания. Это ведь уже не магазин, а пунктик в собственной жизненной истории. Пусть бы и с шестидесятническим интерьером.(В новом потолок похож на нарезной батон - это специально?) Плюшкин лет 40
21.08.2002,  :
Н.Н.: Потому и скатилось обсуждение на "экстриме" к оценкам "красиво"/"некрасиво", что вещь представлена достаточно обычная - неплохая, но без изюминки. Интересно говорить об интерьерах креативных, нестандартных, "острых", выявлять их достоинства и недостатки. Что же до "Колоса" - на мой взгляд штука добротная, все в нем грамотно... но... может быть слишком уж грамотно. Я не нахожу здесь какой-то безумной (или наоборот умной) идеи, которая выделила бы работу из длинного ряда сделанных в последние десять лет интерьеров. Можно сравнить, например, новый интерьер "Колоса" и старый - "шестидесятнический". И я не уверен, что новый спроектирован более стильно. Не обижайтесь. А.Ложкин
20.08.2002,  :
А.Ложкин, представьте проект хлебного магазина "Золотой колос", оформленный проекционным оборудованием. :)))) Конечно идея интересная, но заказчик... Н.Н.
20.08.2002,  :
Мне кажется, что представленный проект куда более как интересен, чем обсуждаемый рядом проект Н.Н. (прошу извинений у Н.Н., конечно!) Дело в том, что данная работа несколько иначе обходится с пространством, чем это было принято до сих пор. Организация пространства осуществляется не при помощи фальшстен из гипсокартона и фальшпотолков из армстронга, а совершенно по-новому - при помощи проекционного оборудования, при помощи несуществующих, нематериальных визуальных элементов. И это - реальная альтернатива Новому Русскому Стилю, а вовсе не псевдонеомодернизм, выпиленный из того же гипсокартона, что и "истористская" архитектура. А.Ложкин
20.08.2002,  :
Все эффектно и умно, но - бедные мои глаза. Больно смотреть. А.В.
19.08.2002,  :
Проект этот был частично реализован на пл.Калинина рядом с "Галереей Х", но из-за недофинансирования строительства, все пошло "кувырком". Интерьер так и не завершили, хотя металлическую мебель сделали. Просуществовав несколько месяцев в недоделанном виде, интернет-кафе MATRIX "приказало долго жить", к стати, мне за проектирование они так и не доплатили обещанную сумму.Сделано все в ArchiCADе, рендеринг-MAX. Картинки такие из-за принятого мной решения использовать в интерьере систему из 4 прожекторов с гобо. Фактически, происходит насвечивание изображений на черные стены, пол, потолок прозрачные(стеклянные) перегородки и металлическую мебель. Мусиенко Юлия.
19.08.2002,  :
В какой программе делали? Как делали такие картинки? Чертежи я и сам умею.
cтраницы обсуждения
1 2 3 4 5 6


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске