3D моделинг. Что было, что будет, чем сердце успокоится...?

Мусиенко Юлия Ивановна, старший преподаватель кафедры КТП
Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии

 

Вчера в моей жизни произошло замечательное событие: прораб- отделочник, взяв в руки мой проект (чертежи), с тоской посмотрел на кипу бумаги и попросил у меня этот же самый проект в виде файла программы "Архикад", сказав, что так ему будет гораздо понятнее и удобнее работать.

 Одна дискета вместо увесистой пачки бумаги! Однозначная трехмерная модель с исчерпывающей информацией о моих решениях, - это так просто. Жаль, что "продвинутых" "компьютеризованных" прорабов пока единицы. Но разве не за этим будущее? 3D модель интерьера, дома, района, города уже скоро может стать фактическим стандартом не только хранения информации, но и работы с нею от этапа проектирования до строительства и отделки. Мощности компьютеров и возможности программ постоянно растут. Кто первым выработает единый стандарт компьютерной проектной документации? В советсткое время партия подрядила бы какой-нибудь НИИ, а сейчас все формируется стихийно. Кто-то проектирует на программах "AutoCad", "ArchiCad", "All PLan", "Cady", "Mini CAD", "Corel Draw", "3D Max", "Bcad" и т.д. и т.д. Кто-то дописывает к ним "костыли" и "прилады", помогающие приспособить их под наши ГОСТы. Но ведь нормативные документы, особенно в плане подачи и состава арх. проекта, никто никогда с компьютером не увязывал, они "древние" и были естественно ориентированы на "ручной труд".
  Пришло время задуматься о создании новых прогрессивных нормативов разработки проектной документации в электронном виде. И базисной здесь, на мой взгляд, является идея всеобъемлющей 3D модели. В Европе в машиностроении 3D модель давно стала проектной документацией. В Германии и других странах есть свои внутренние нормативы, регламентирующие автоматизированное компьютерное проектирование и его ликвидность в реальном строительстве и производстве строительных материалов. Хотя иностранные архитекторы до сих пор не очень-то ценят компьютер в качестве творческого инструмента, рабочую документацию их сотрудники и специалисты смежных профессий хранят в виде файлов популярных там CAD-редакторов, при чем, работа организована так, что она может вестись посредством Internet. Я думаю, в скором времени "жизнь заставит" нас выработать или перенять какой-то официальный CAD-стандарт.

А теперь я позволю себе немного помечтать. Представим себе, что каждый производитель чего-либо: кирпичей, лестниц, окон, дверей, диванов, кухонь, сантехники, штор, вазочек, люстр, штукатурок, балок перекрытий, ферм и т.д. и т.п., - обязан в каком-то формате, открываемом во всех распространенных CAD-редакторах, создать виртуальную модель этого объекта, покрытия, отделки, процесса и его характеристик и выставить в Internet..
  Архитекторы и дизайнеры спокойно сидят в офисе и "начиняют" свои виртуальные постройки массой существующих, абсолютно конкретных, выпущенных производителем, 3D моделей. Они строят виртуальные стены из конкретного материала, отделанные по конкретным технологиям, с конкретными окнами, дверьми, развешивают люстры, расставляют выключатели, мебель, развешивают шторы ... Возможна даже расстановка декоративных мелочей, не говоря уж о картинах и скульптурах. Визуальная подробность каждого виртуального объекта может изменяться в зависимости от уровня проектирования..... 

Инженер берет эту модель, отрабатывает в ней свои разделы: решает и рассчитывает конструкции. Другие специалисты прокладывают коммуникации для отопления и вентиляции в качестве натуральных виртуальных моделей проводов, труб, блоков кондиционеров, радиаторов отопления и т.д. и т.п. Все просто и легко моделируется. С полностью "начиненной" 3D модели можно получить любые виды, разрезы, рассчитать объемы конструкций и материалов, и при условии введения цен, получить полную смету на проект. Строители и отделочники умеют читать информацию с 3D модели и охотно работают с ней. У прораба мобильный компьютер, на котором все наглядно и подробно изображено не на плоскости, а в объеме. Он "зуммирует" изображение, "проникает" внутрь конструкций, рассматривает узлы, моделирует какие-то дополнительные идеи. Нет необходимости постоянной "дешифровки" плоских чертежей.
   Это была первая мечта. Есть и еще ("о, великий и могучий русский язык!") несколько мечт или мечтов... Но об этом в следующий раз. А пока я покажу свой проект интернет-кафе "MATRIX", в котором мне пришлось пройти трудный путь от рождения идеи, воплощения ее в 3D модели, до создания полного комплекта рабочей документации АР, включающего еще и задание инженеру-технологу по производству металлических конструкций (компьютерных рабочих мест-авторской мебели). Именно тогда мне пришлось "насиловать" "ArchiCAD", чтобы выдать чертежи, соответствующие ГОСТу, а в голове была идея "Матрицы" и новой философии проектирования... Но этот рассказ... впереди.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 2 плюс 3 ?


Обсуждения...

23.08.2002,  :
Как же все-таки насчет цветущих акаций? А.Б.
23.08.2002,  :
И ведь приходится согласиться с Юлей по-поводу "иррациональности" Вот она - судьба критика! Оттачиваешь в споре аргументы, доказываешь недоказуемое, выстраиваешь абсолютно выверенную логическую цепочку, а потом приходит другой критик, и одним словом разбивает все! И, самое главное, как дальше-то работать? Как талантливость/неталантливость мерить? Каким талантометром? Впрочем, остается еще одна возможность - доказать РАЦИОНАЛЬНОСТЬ Гауди. А.Л.
23.08.2002,  :
Алёёёё, admin! Ссылка на ппредыдущую страницу обсуждения не работает по-прежнему! Поправьте пжлстааа!
22.08.2002,  :
В "союз несосотоявшихся хороших проектов"?
22.08.2002,  :
Юля, так объединяйте! А.Б.
22.08.2002,  :
Юля,очень жаль что идея не осуществилась , а нет желания добить, может немного в другом виде ?.Все-таки меня лично это зацепило.Кстати- где-то я видела вход"Матрица", не помню где, но не возле площади Калинина.NOV
22.08.2002,  :
А.Б. Все, что сделают наши чиновники, вряд ли будет выглядеть привлекательно.Выработать стандарты дизайнерской работы и в том числе CAD-стандарт -наша задача, в том числе и объединения архитекторов (ОСА-2).Чиновники в этом ни черта не понимают. Но действий мы почему-то ждем именно от них. "Прорезался" у нас голос-хорошо, начнем вырабатывать решения и воплощать в жизнь-вообще здорово. Сейчас у нас этап предложений и обсуждений.Мусиенко Юлия.
22.08.2002,  :
1)Я за талантливую архитектуру! А иногда она бывает и весьма иррациональной (А. Гауди)2)Новичковой Марине. Я с ужасом провела в этом кафе несколько минут и решила никому никогда не признаваться, что я-автор, настолько безобразным и незаконченным было воплощение проекта( пока интерьер создавался реально, я была в командировке в Германии, но вряд ли авторский надзор в той ситуации что-либо мог изменить: у заказчиков не было денег и ответственных за этот бизнес-проект).Теперь на месте MATRIX мебельный салон, куда они дели металлическую мебель, куда делись сами, доделали ли гобо...я не знаю. К стати, хочу отметить фразу Николая Столярова, что с ним за проект "Золотого колоса" полностью расплатились. В сегодняшнем мире деньги-мерило успеха. Я точно знаю, что гонорар Николая был гораздо больше моего, поэтому его работу я просто не могу не уважать. Мусиенко Юлия.
22.08.2002,  :
Аллёёё! Ссылка на предыдущую страницу не работает! Поправьте пжлстаа!
22.08.2002,  :
Чур, на троих! АСА
22.08.2002,  :
...за рациональность!!! :) А.Л.
22.08.2002,  :
...за рациональность!:))) Любопытная.
22.08.2002,  :
Любопытной: Строительство в городе - это конфликт множества интересов, в том числе и нашего с Вами - эстетического :) Надо выявлять эти интересы, искать союзников, объединяться с ними... Такая вот маленькая политика! Теперь о заказчиках. Мне пришлось в мае общаться с московскими девелоперами, и могу сказать, что для них вопрос "картинки" - совсем не главный. На первое место выходит именно рациональность решения, поскольку продают они не "дома с рюшами", а квадратные метры. А всякие "рюши" лишь удорожают строительство. Что же до дизайна... Здесь все сложнее и проще. Поскольку оба обсуждаемых нами интерьера - общественные, то и мнение заказчика по-поводу "красивости" не может быть абсолютным. Надо искать аргументы в защиту профессиональных подходов, оттачивать риторику (можно на Сибдизайне:)), доказывать, доказывать... Это тоже часть профессии. И еще. Я вижу, что дизайнеры, добившиеся определенного успеха (Кужелев+Будникова, Бухтояров+Куликов, Иваненко+Кудашев), предлагают именно РАЦИОНАЛЬНЫЕ вещи, выверенные не только эстетически, но и экономически. В конце концов, для заказчика вопрос "Скоко стоит энто построить?" не менее важен, чем "Как энто будет выглядеть?". С уважением, А.Ложкин
22.08.2002,  :
Юля, не дай бог твою статью прочитают чиновники и сделают выводы необходимости CAD-стандарта. Конечно, это маловероятно, но в качестве гипотетического развития событий это выглядит , скажем так, непривлекательно. А.Б.
21.08.2002,  :
Не совсем. Мне это больше напоминает игру в «пятнашки», где что-то двигается и происходит всё время, но в строго заданных рамках . Создаётся эффект деятельности. Тогда как выйти за рамки не позволяют в нашем случаи причины, которые Вы перечисляете в статье… простите, в первой её части . К сожалению, «влиять на реальные рычаги управления городом»…. - честно говоря верится с бааальшим трудом. Поживём-увидим:)) Что касается оценки работы дизайнера ВООБЩЕ - да, согласна с Вами. Вам, как критику конечно виднее. Но В ЧАСТНОСТИ , если я смотрю на это как заказчик, то я вижу то, что я вижу, а именно – на первое место выходит внешняя сторона дела, «картинка»,это потом мы вглядываемся в детали . Это всего лишь мнение дилетанта. С уважением, Любопытная.
cтраницы обсуждения
1 2 3 4 5 6


(с) 2002-2018 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске