"Шедевры" нашего города 2
Анализ архитектуры новых построек.

Так называемая "большая архитектура", т.е. архитектура зданий и сооружений, а не интерьеров, жива сегодня только благодаря жилищному строительству. Зданий общественного назначения строится очень мало. На центральных улицах и в бойких местах прижился вполне естественный компромиссный вариант: 1-2 нижних этажа - офисы, магазины и т.п., а сверху - жилье. Именно жилье удобно сегодня для коммерческих инвестиций. Некоторые фирмы начинают строительство со сбора денег с будущих жильцов при собственном совсем небольшом капитале . Строительство, а иногда даже и проектирование, ведется за счет привлеченных инвесторов. В этой ситуации реклама и место расположения строящегося объекта в городе фактически гораздо важнее его архитектуры. Нам трудно судить о "подводных камнях" этого бизнеса, о способностях некоторых людей "выбивать" под строительные площадки выгодные куски и кусочки в ткани города, находить максимально дешевые фирмы-проектировщики и строительные фирмы, взаимодействовать с агентствами недвижимости, которые беззастенчиво заманивают "новый русский" народ в жилье, называемое элитным. Мы с грустью можем лишь констатировать, что роль архитектора в этой цепочке далеко не самая важная и завидная. В качестве наемного, почти бесплатного работника, гонорар которого не компенсирует моральных издержек, архитектор стремится  тоже хоть как-то заработать деньги, поэтому минимизирует свои трудозатраты. Вот и "перелицовываются", "передекорирываются" старые проекты, повторяются наработанные схемы и приемы советских времен, усовершенствованные добавлением нелепого, неуклюжего, измельченного и стыдливого декора.

 Убожество мысли и приземленность устремлений архитекторов объясняется по-моему даже не столько меркантильностью, сколько обидой на ситуацию, в которой они утратили уважение и, как им раньше казалось, определяющую роль в формировании эстетики города. Дома "выныривают" из "мутной воды" коммерческого домостроения в самых неожиданных местах и вопреки возмущениям жильцов соседних домов, занимают жизненные пространства дворов, заслоняют свет, закрывают соседу обещанный продавцами "изумительный вид из окна". Ни о каком силуэте города, об ансамблевости, структурности решений речи нет. Каждый работает на своей "захватке", каждый слушает своего заказчика в лице коммерческой домостроительной фирмы и проектирует то, что может согласовать.

Немудрено, что отличных или просто хороших домов за последние годы в нашем городе построено меньше, чем пальцев на одной руке.  Из того, что нами было сфотографировано, всем без исключения понравился дом рядом с Внешторгбанком, правда, он мало похож на жилой.  Редкое планировочное решение (дом галерейного типа) позволило архитекторам сыграть на главном фасаде сложную пластическую пьесу объемов, окон-бойниц и вертикальных витражей. Если бы цоколь из двух нижних этажей не выглядел таким придавленным и непонятным по функциям (жилье? офисы?), дом можно было бы отнести к шедеврам, тем более, что при всей своей неординарности, он является как бы "хранителем традиций", органично вбирая в себя всю эстетическую квинтэссенцию архитектуры Новосибирска. Мы не оцениваем в этом репортаже функциональность и планировочный аспект, это взгляд снаружи.

Дом на Вокзальной магистрали напротив ЦУМа вызвал у нас мало симпатий. Он слишком тяжеловесен, хорошо лишь, что достаточно спокоен (хотя и безрадостен) по цветовому решению.

Редкие архитекторы берутся за объемную пластику всего дома в целом (неплохой пример - красно-розовый дом на Советской, чаще разыгрывают крышу или мансардный этаж. Но пока мы еще не научились хорошо и грамотно (чтобы не протекали, не промерзали, были красивыми и удобными) делать мансарды.

Зеленые купола" тоже не порадовали. Стилистика не понятна, сочетание объемов выглядит случайным. Арочные окна некрасивы по форме и ... нужны ли там вообще арки? Неподалеку находится бело-желтый угловой дом, в котором арочные окна хоть как-то оправданы в качестве постмодернистских деталей.

Монолитное строительство рядом с цирком способно вселить только удивление. Когда был один дом, его еще можно было воспринимать, но откуда взялся, загромоздивший его, другой??? Вообще, подавляющее большинство решений  - это раскрашенная "совковая" девятиэтажка. Возможно, лишь на шаг от нее ушли те дома, которые возводятся сейчас на Горском жилом массиве методом монолитного домостроения + утепляющий и декоративный наружный слой. Да и то, думается, шаг вперед это или назад? По крайней мере то, что это самое дешевое из всего "элитного" жилья ("неэлитного" вообще нет) чувствуется сразу.  Подскажите нам, где сфотографировать интересные, чем-либо замечательные дома. Давайте их совместно обсуждать, давайте обсуждать ситуацию. Искренне хотели бы увидеть что-то достойное.

Неомодернисты, отзовитесь, где Ваше творчество?


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 2 минус 2 ?


Обсуждения...

02.09.2002,  :
Давайте! Только надо сначала проекты внимательно изучать, вдруг гения в бетоне утопим под шумок.
02.09.2002,  :
Давайте уж сразу бетонировать авторов в их же фундаментах. Потому как в нынешней ситуации человек с идеями в Н-ске заказ не получит, а тем более не сможет построить. Добрый дядя
01.09.2002,  :
Мне кажется, что ДИСКУССИЯ, если ее удастся как-то организовать, может перейти в бесконечную говорильню обо всем. Проблема улучшения облика города, на мой взгляд, скрыта в том, чтобы найти механизм допуска к проектированию действительно талантливых архитекторов, имеющих ЧУВСТВО МЕРЫ и ВКУС. Это сложно организовать. Это сложно регламентровать и прописать на бумажках. Но необходимо понять, что именно такие таланты являются нашим самым главным богатством. Таланты такие есть. Сужу по абитуриентам и студентам. Их мало, но они есть. Бывает так, что это ребята из дальних деревень или из бедных слоев. Их нужно выявлять и помогать им, а не видеть в них конкурентов. Думаю, что многим нашим, так называемым, мэтрам следует осознать, что важнее помочь молодому, но более талантливому архитектору, чем самому в авральном порядке клепать проект за проектом. Умение уступить дорогу более одаренному Богом - умение, которое никак не укладывается в головы наших передовиков. Какой бы не был богатый опыт проектрования и строительства, он все равно не даст перешагнуть черту между РЕМЕСЛОМ и ИСКУССТВОМ. А.В.
01.09.2002,  :
Да чиновник сюда даже не полезет.
01.09.2002,  :
Здесь снова ВОДА...
01.09.2002,  :
И еще. Уверяю Вас, что в КомАиГ сидят совсем не монстры. И архитектуру вышепоказанную делают отнюдь не злодеи, поставившие задачей изуродовать наш город. Это вполне симпатичные и достаточно вменяемые люди. Проблема в том, что НАШИ с Вами идеи не являются ИХ идеями. Поэтому и нужна ДИСКУССИЯ. Дискуссия, а не оскорбления и не обвинения, которыми, увы, грешат обсуждения на Сибдизайне. Пока мы будем огульно ругать чиновника, он никогда не будет читать наши с Вами "разборки". Если не один человек, а несколько, с разных сторон внятно, толково объяснят ему, что он не прав - он задумается. (А может быть он объяснит нам, что мы не правы :) Еще раз: ДИСКУССИЯ! А.Л.
01.09.2002,  :
Надо понять что делать, и как делать. И задача совсем не велика, по крайней мере по сравнению с тем примером, который Вы привели. И слов сказано пока совсем немного. А бетон "сам" не разрушается. Его вода точит, ветер... Люди. А.Л.
31.08.2002,  :
Следите за губами- ЧЕ-ЛО-ВЕ-ЧЕ-ский фактор
31.08.2002,  :
Для того, чтобы полюбить город и найти в себе силы для исправления ситуации нужно стать сверхчеловеком. Масштаб задачи просто убивает. Солженицин сказал, что слово пробъет бетон. Но, в нашем случае, слов наговорено уже предостаточно, а "бетон" стоит. Он должен рухнуть сам, как рухнул ГУЛАГ. Это процесс фатальный и он крайне мало зависит от нашего трепыханья. А.В.
31.08.2002,  :
А у нас дворники хорошие, они чистоту любят, с утра до вечера скребут и цветочки садят. Человеческий фактор, знаете-ли... В архитектуре он по большому счету отсутствует. Другие горожанцы
31.08.2002,  :
Приди-приди Дядя, сделай нам красиво... Горожанцы
31.08.2002,  :
А.В., пока город для Вас чужой, в нем не будет ни общественного мнения, ни общественного самоуправления, ни общества. Ждать, пока появится дядя и все исправит, конечно можно, но дождемся ли? А.Л.
31.08.2002,  :
Чтобы сделать город лучше, нужно сделать управление городом лучше. Пока городом управляют чиновники. Общественного самоуправления нет. Общественного мнения нет. Следовательно, город для меня, чужой. Даже мой подъезд и мой двор - чужие. За них "отвечает" ЖЭУ, которое реагирует только на русские народные фразы. Да, у меня есть некая любовь к городу, но она ощущается только где-то на окраинах в лесных массивах, а не в "жилых" массивах и преспектах. А.В.
31.08.2002,  :
Есть такая банальная штука - любовь к городу, где родился. И есть огромное желание, чтобы город был лучше. И есть понимание причин, почему этого не происходит. И есть понимание, что все эти причины преодолимы... И в Москву зовут, но не хочу туда уезжать. Поскольку встречаю и ЗДЕСЬ огромное число интересных, талантливых людей и уж совсем не согласен с текстами про "амбициозную и грязную деревню". В столице с "шедеврами" не лучше чем у нас, но там уже происходят серьезные перемены, и немало лет идет общественное обсуждение архитектурных проблем (заметили, что каждая солидная центральная газета или журнал имеюют собственного арх-критика?). Давайте не будем вешать ярлыки, давайте вести дискуссию, опираясь на профессиональные критерии. Какая архитектура должна быть в Новосибирске? Как этого достичь? Как сделать город ЛУЧШЕ? А.Ложкин
30.08.2002,  :
Присоединяюсь к предыдущему оратору
cтраницы обсуждения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске