|
"Шедевры" нашего города 2 |
Анализ архитектуры новых построек. |
|
Так называемая "большая архитектура", т.е. архитектура зданий и сооружений, а не интерьеров, жива сегодня только благодаря жилищному строительству. Зданий общественного назначения строится очень мало. На центральных улицах и в бойких местах прижился вполне естественный компромиссный вариант: 1-2 нижних этажа -
офисы, магазины и т.п., а сверху - жилье. Именно жилье удобно сегодня для коммерческих инвестиций. Некоторые фирмы начинают строительство со сбора денег с будущих жильцов при собственном совсем небольшом капитале . Строительство, а иногда даже и проектирование, ведется за счет привлеченных инвесторов. В этой ситуации реклама и место расположения строящегося объекта в городе фактически гораздо важнее его архитектуры. Нам трудно судить о
"подводных камнях" этого бизнеса, о способностях некоторых людей "выбивать" под строительные площадки выгодные куски и кусочки в ткани города, находить максимально дешевые фирмы-проектировщики и строительные фирмы, взаимодействовать с агентствами недвижимости, которые беззастенчиво заманивают "новый русский" народ в жилье, называемое элитным. Мы с грустью можем лишь констатировать, что роль архитектора в этой цепочке далеко не самая важная и
завидная. В качестве наемного, почти бесплатного работника, гонорар которого не компенсирует моральных издержек, архитектор стремится тоже хоть как-то заработать деньги, поэтому минимизирует свои трудозатраты. Вот и "перелицовываются", "передекорирываются" старые проекты, повторяются наработанные схемы и приемы советских времен, усовершенствованные добавлением нелепого, неуклюжего, измельченного и стыдливого декора. |
Убожество мысли и приземленность устремлений архитекторов объясняется по-моему даже не столько меркантильностью, сколько обидой на ситуацию, в которой они утратили уважение и, как им раньше казалось, определяющую роль в формировании эстетики города. Дома "выныривают" из "мутной воды" коммерческого домостроения в самых неожиданных местах и вопреки возмущениям жильцов соседних домов, занимают жизненные пространства
дворов, заслоняют свет, закрывают соседу обещанный продавцами "изумительный вид из окна". Ни о каком силуэте города, об ансамблевости, структурности решений речи нет. Каждый работает на своей "захватке", каждый слушает своего заказчика в лице коммерческой домостроительной фирмы и проектирует то, что может согласовать.
|
Немудрено, что отличных или просто хороших домов за последние годы в нашем городе построено меньше, чем пальцев на одной руке. Из того, что нами было сфотографировано, всем без исключения понравился дом рядом с Внешторгбанком, правда, он мало похож на жилой. Редкое планировочное решение (дом галерейного типа)
позволило архитекторам сыграть на главном фасаде сложную пластическую пьесу объемов, окон-бойниц и вертикальных витражей. Если бы цоколь из двух нижних этажей не выглядел таким придавленным и непонятным по функциям (жилье? офисы?), дом можно было бы отнести к шедеврам, тем более, что при всей своей неординарности, он является как бы "хранителем традиций", органично вбирая в себя всю эстетическую квинтэссенцию архитектуры Новосибирска. Мы не
оцениваем в этом репортаже функциональность и планировочный аспект, это взгляд снаружи. |
Дом на Вокзальной магистрали напротив ЦУМа вызвал у нас мало симпатий. Он слишком тяжеловесен, хорошо лишь, что достаточно спокоен (хотя и безрадостен) по цветовому решению.
|
Редкие архитекторы берутся за объемную пластику всего дома в целом (неплохой пример - красно-розовый дом на Советской, чаще разыгрывают крышу или мансардный этаж. Но пока мы еще не научились хорошо и грамотно (чтобы не протекали, не промерзали, были красивыми и удобными) делать мансарды. |
Зеленые купола" тоже не порадовали. Стилистика не понятна, сочетание объемов выглядит случайным. Арочные окна некрасивы по форме и ... нужны ли там вообще арки? Неподалеку находится бело-желтый угловой дом, в котором арочные окна хоть как-то оправданы в качестве постмодернистских деталей. |
Монолитное строительство рядом с цирком способно вселить только удивление. Когда был один дом, его еще можно было воспринимать, но откуда взялся, загромоздивший его, другой??? Вообще, подавляющее большинство решений - это раскрашенная "совковая" девятиэтажка. Возможно, лишь на шаг от нее ушли те дома, которые
возводятся сейчас на Горском жилом массиве методом монолитного домостроения + утепляющий и декоративный наружный слой. Да и то, думается, шаг вперед это или назад? По крайней мере то, что это самое дешевое из всего "элитного" жилья ("неэлитного" вообще нет) чувствуется сразу. Подскажите нам, где сфотографировать интересные, чем-либо замечательные дома. Давайте их совместно обсуждать, давайте обсуждать ситуацию. Искренне хотели бы увидеть
что-то достойное. |
Неомодернисты, отзовитесь, где Ваше творчество? |
Ответить... Обсуждения...
04.09.2002, : Я думаю, что собраться все же стоит. ОСА-2, о которой так долго говорили большевики, что уже забыли, нужна может быть больше не для внутриконфессиональных разборок, а для выражения профессионального мнения той части архитекторов, которая не согласна с существующим положением вещей. Надо, конечно, понимать, что сперва отношение к ОСА со стороны "мэтров" будет более чем пренебрежительным. Тем не менее, ОСА сможет, например, войти в состав учредителей Золотой капители. А может быть учреждать ОСА и не стоит, а надо реанимировать секцию интерьера в Союзе дизайнеров. Реально! А.Л. 04.09.2002, : А.Б., по поводу чего собираться? Я, например, знаю, что и Арбатский и Филиппов читали "Плохую архитектуру", по крайней мере какую-то из ее частей. Арбатский, как мне сказали, был раздражен, Филиппов отнесся спокойно. С Филипповым на днях увижусь, поговорим. Надо пытаться искать взаимопонимание. Есть, кроме того,заинтересованные и вполне влиятельные люди (не архитекторы), которых также как и нас не удовлетворяет "визуальный ряд", они выступили с идеей провести круглый стол по вопросам, очерченным в "Плохой архитектуре" с привлечением Высоких Сторон. М.б. что-нибудь и получится? А.Л. 04.09.2002, : А.Л., может стоить собраться и принять что-нибудь вроде обращения в ГлавАПУ? А.Б. 02.09.2002, : В книжку глядел,культурный! 02.09.2002, : Слышен эрудированный голос А.Б. 02.09.2002, : Творцы...Творцы, Вава, нам тут на... не нужны. Нам нужны криэйторы (Пелевин) 02.09.2002, : Много тут нарыбачишь...С нашими "кребкими" стоителями башенок. С голодухи помрешь. 02.09.2002, : "Криэйторы" (т.е. "созидатели") неудобны тем, кто к генерированию идей не способен. Кто может лишь штамповать коробки и "украшать" их башенками, арочками, куполками. Viva Крепким Строителям! /Аноним 02.09.2002, : Чем ДД не угодили "синтезаторы"? 02.09.2002, : Вода... Некоторые ловят в ней, мутной, рыбку! Им зачем общее понимание? Им дискуссии не нужны, им бы воду замутить словами, да дальше рыбачить! 02.09.2002, : А.Л.: и это вы призываете не к говорильне?Вода, кругом вода.... 02.09.2002, : Предлагаю большую драчку "криэйторов" и "строителей". Заведомо победят первые, т.к. именно в подготовке таковых (синтезаторов искусств) сильна н-ская система. ДД 02.09.2002, : Что до ДИСКУССИЙ, то был такой опыт в 20-30-е гг., когда в СССР были проведены ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ. Тогда была большая драчка урбанистов и дезурбанистов. Я призываю не к говорильне, а к выработке общего понимания проблем и путей выхода из них. А.Л. 02.09.2002, : А.В., я согласен в Вами! Но какие у нас есть инструменты, кроме слова и убеждения? А.Л. 02.09.2002, : Заодно туда же и строителей с заказчиками. Очистим город от этой нечисти!
cтраницы обсуждения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру
|
|