"Шедевры" нашего города". Дизайнерские решения входных зон Новосибирска

 

 

Мелкий и средний бизнес в Новосибирске продолжает медленно, но верно оккупировать под магазины, кафе, бары рестораны и офисы первые этажи и подвалы жилых зданий в любом мало-мальски значимом месте. При этом спонтанно и непредсказуемо меняется облик города. Неожиданно, как брошенные фантики, возникают вдруг на совершенно не располагающих к тому фасадах, входы и входики разного калибра и эстетического достоинства. Их решения в большинстве случаев локальны и увязаны только с конкретным проемом в стене и пожеланиями заказчика, очень редко они хоть как-то взаимодействуют с "соседями" и с исторически сложившейся эстетикой города, района, улицы.

Входы на пр. Маркса
 

Новосибирск всегда был не слишком уютным из-за укрупненности масштаба площадей, улиц и домов, отсутствия архитектурных деталей сомасштабных  человеку, неразвитой культуры малых форм и общего безрадостно-серого колорита. Новоявленные входы-фасады с прилегающими к ним территориями могли бы стать как раз подходящим средством "очеловечить" и развеселить наш город при условии талантливой, заинтересованной работы архитекторов и дизайнеров и понимания заказчиком необходимости вкладывать деньги в качественный дизайн, материалы, строительство.

Если вульгарно препарировать творческий акт по созданию фасадно-входного блока, то становится понятно, что решить нужно: лестницу, дверь, козырек, вывеску, витрину и отделку отведенного данному хозяину участка фасада. Каждый автор все эти составляющие интерпретирует по-своему, некоторые вводят дополнительные конструкции для рекламной и художественной выразительности. Качество итогового решения складывается из оригинальности и гармоничности общей идеи и достойной проработки всех ее составляющих. Мы отсняли лишь малую часть входов (при  выборе натуры не следуя какому-либо принципу), созданных в Новосибирске за последние несколько лет.

 

Все их типологически можно разделить на две основные группы: оформительские и архитектурно-дизайнерские. К оформительским отнесем входы, выполненные безымянными дизайнерами рекламных фирм, производящих наружную рекламу, вывески, а заодно и входы. Решения такого типа очень примитивны с пластической и художественной точки зрения, но зато пестры и беззастенчивы, чем и привлекают обывателя.

 

Самым ярким вместилищем подобных "шедевров" стал проспект Маркса: "Виола", "Марс", Ключик и замочек", "Европейские двери", "Виконд", "Бум", безобразный "ансамбль" из трех почти одинаковых входов с аптекой и меховым салоном "Лола" в центре... Все это выглядит отнюдь не респектабельно, но пестрит и придает проспекту некоторую живость.

Из общего ряда выпадают два цветных карандаша магазина "Бухгалтер" (нестандартное по материалам: цветное стекло и художественной логике: примитивный натурализм) решение немногим лучше остальных, но выполнено безобразно.
Пожалуй только в фасаде магазина "Чарльстон" есть оттенок английской чопорной элегантности. А вот только что отстроенный вход в "Автоаудиоцентр - домашний кинотеатр", не взирая на "хай-тековскую" претензию, является как раз ярким примером плоскостного примитивного дизайнерского мышления.

Вход в "Банк левобережный" явно выполнен архитектором в комплексе с общим проектом реконструкции фасада, поэтому относится уже к иной категории входов, которые выше мы уже назвали как архитектурно-дизайнерские. Архитектурно-дизайнерские входы выполняются независимыми архитекторами или дизайнерами. Выразительные средства, материалы, общая логика принятых решений в этом случае уже совсем иная. Связь пространств: интерьер (авторство которого чаще всего принадлежит и автору входа) вход - фасад - город в этом случае уже прослеживается,

 

Банк Левобережный

 и потому эти решения более гармоничны, сдержаны по колориту, интеллигентны и монументальны. В центральном районе их немало. Как относительно удачную работу хотелось бы выделить вход в оптический салон "Inkognito", лаконичный и декоративный одновременно, с оригинальной лазерной резкой по металлу, неплохой лесенкой. Он лишь немного не дотянут по цвету и качеству выполнения деталей. Вход в салон "Scavolini" весьма элегантен, хорошо выполнен и грешит, пожалуй, только некоторой отстраненностью от окружения и несомасштабностью с фасадом , на котором расположен.

 

В отношении вписанности в среду удачен оригинальный по компоновке вход в оптический салон "Тамара", в котором вывеска и собственно вход-тамбур представляют из себя единое целое. На качественную элегантность претендует вход-фасад галереи дверей "Квадро", хотя чистоты решению все же не достает. Входы в обувной салон "ECCO" и в салон "Фламинго" претенциозны, но не более того. Просто возмутительно выглядит вход в магазин "Тритон", представляющий из себя беспомощное, неумелое нагромождение дизайнерских фантазий. Очень грустно наблюдать воплощение безграмотных с точки зрения композиции и тектоники проектов, начинающих задавать может быть не моду, но норму. Перевоссозданный после пожара ЦУМ - горькое тому подтверждение. Здание утратило серьезность, масштаб, тектоническую логику и стало дешевой беленькой картонной коробочкой посреди города. В решении фасадов магазина "Премьер" наоборот утрирована монументальность композиции, доведенная до критинизма своей однообразной грубостью.

 
   
   

Есть небольшая группа фасадных решений, в которых натуралистическая стилизация становится главной идеей, к примеру "Айсберг" и кинотеатр-ресторан " Lumiere ". Ситуация не слишком оригинальная, но усердием дизайнера она может быть доведена до вполне приличного уровня, как в случае с "Lumier"-ом.

   

Наряду с серией типовых входов в ресторанчики и пиццерии, которые дизайнеры все же как-то адаптируют к конкретному месту, есть огромная масса входных блоков, созданных вообще без всякого участия дизайнеров или архитекторов, но они находятся уже вне всякой критики, например, вход в ночной клуб "Центр". Удивительно, что даже на фасадах конструктивистских домов никто не сделал ни одного поистине конструктивистского (или деконструктивистского входа). Красотой самой конструкции у нас почти никто работать не умеет, кое-где "хай-тек" иммитируется. Принципиально подход к созданию входных блоков всегда декоративный.

 

Об этом стоит подумать так же, как и о создании входов как уютной, вписанной в город средовой ячейки, а не плоской нашлепки на фасаде. Разнообразное освещение, зелень, малые формы, современные технологии, должны быть важным средством создания входных зон. Мы продолжим анализ дизайна архитектурной среды в нашем городе, в планах - сравнение со столицей и с мировым архитектурно-дизайнерским опытом.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 5 минус 2 ?


Обсуждения...

03.07.2002,  :
Когда пишете про входы, не забывайте про согласования!
21.06.2002,  :
Айсберг - это просто страшно! неместный сочувствующий житель
20.06.2002,  :
Входы мне понравились все, а вообще я больше люблю смотреть выходы. Краевед
cтраницы обсуждения
1 2


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске