Дневник зимнего фестиваля архитектуры и дизайна «Золотая капитель-2007». День второй.

Текст: Фрейдин Ефим
Фото: Андрей Баулин
На фото: Александр Ложкин, Татьяна Иваненко, Олег Луговой, Николай Лызлов.
Хотелось бы пригласить на фестиваль не только профессионалов, но и жителей города. В экспозиции представлены такие работы как «Детский планетарий», варианты развития набережной реки Обь, постройки и проекты соседних городов, концепции связанные с новосибирскими событиями – такими как фестиваль скульптуры, например. На мой взгляд, это может быть интересно каждому.
День начался в 10 утра с научной конференции в Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии. Междусобойчик местной профессуры и молодежи разбавили гости из сопредельных государств и городов. Традиционно конференция затрагивает различные темы, касающиеся градостроительства, архитектуры, дизайна и искусства. Леонид Фукс вел речь, например, о звучании названий поселений, известив присутствовавших о готовящемся издании «Имя несуществительное», посвященном исчезнувшим городам и селам. Раиса Боровикова говорила о вариациях в современной живописи – роли сюжета. Ангелина Правоторова – о таком понятии как культурный возраст города, аналогичном в некоторой мере понятию возраста человека у Выготского. Некоторое внимание было уделено градостроительным проблемам и проблемам конструкций зданий и сооружений. Конференция продолжится завтра выступлениями учащихся магистратуры НГАХА и аспирантов.
Позднее был проведен мастер-класс. Свое творчество представил Николай Лызлов – московский архитектор, впрочем, проектная практика которого вышла за пределы столицы. Он продемонстрировал ряд проектов, иллюстрированных фотографиями, традиционными визуализациями и поисковыми рукотворными эскизами. Встречались также макеты. Скромно, сжато он поведал о работе над концепциями поселка, комплекса зданий, жилого дома. Немного рассказал о курорте Пирогово, назвав его примером идеальной схемы деятельности. Любимым объектом он считает многоэтажный гараж, который был выполнен в бетоне неквалифицированными строителями, использовавшими построенный каркас в качестве жилья. Минималистичный, отвечающий функции и весьма дешевый. Низкая квалификация рабочих позволила создать неповторимую рукотворную фактуру белой стены, что связывает ее (по словам знакомого Н.Лызлову журналиста) с традициями псковской школы архитектуры.
Ассоциативные связи с конструктивизмом, модернизмом и советской архитектурой 1970-х прослеживаются во многих объектах. Традиционные материалы для Николая Лызлова вполне отвечают поставленным перед ним задачам – поэтому он редко использует что-то сверхсовременное. То же, видимо, относится и к эстетике зданий.
Предупреждение, предвидение будущего развития территорий, внимание к соседним участкам в стесненных условиях большого города заставляют строить брандмауэры (противопожарные стены, разделявшие разные владения, к которым можно было пристраивать новый объект), часто определяющие брутальную эстетику его архитектуры.
В режиме вопрос-ответ Григорий Кужелев выяснил, что одним из ориентиров для Лызлова является Алваро Сиза, португальский архитектор, который определяет функцию здания как «служение». Сиза использует для достижения пространственных целей традиционные материалы – бетон, кирпич, дерево, металл, стекло. Впрочем, этот дневник не предполагает посвящения его этим архитекторам.
Далее были обещаны приемы от имени титульного спонсора – компании Технониколь, а также вечерний клуб на территории партнера фестиваля компании «Квартирный вопрос».

Следующий день фестиваля предполагает продолжение научной конференции в НГАХА (в 10-00, Красный проспект 38, аудитория 206), первый на зимней капители креативный завтрак на тему «Умный дом в современном доме» (в 11-00, Кронос, Советская 5, 2 этаж), архитектурный киносеанс, на котором покажут фильм «Метрополис» 1926 года (в 13-00, Кронос, Советская 5, 2 этаж). Также в программе заявлен мастер-класс Барта Голдхоорна, голландского архитектора и издателя группы журналов Проект Россия, в 15-00 на основной площадке фестиваля.

Напомню, что Барт Голдхоорн читал лекцию Homo Ludens в Новосибирске, в 213 аудитории НГАХА при большом количестве слушателей. Будем надеяться, что в этот раз количество желающих послушать будет не меньшим.

Информация к размышлению:
«Метрополис» - один из самых известных фильмов немецкого немого кино. Он представляет фантазии на тему большого города 20-го столетия. Режиссер – Фриц Ланг. Премьера фильма прошла в начале 1927 года.
Подробности: arthouse.ru


Барт Голдхоорн
Родился 16 февраля 1963 года в Девентере, Нидерланды.
С 1981 по 1989 год учился в на архитектора в Дельфтском архитектурном университете.
В 1985 году прошел один семестр в Берлинском университете.
С 1985 по 1988 год являлся соредактором журнала по теории и истории архитектуры OASE.
С 1989 по 1992 работал в архитектурной студии OSA в Амстердаме. Занимался дизайном и воплощением проекта дома престарелых в Эммелорде и частного офисного здания в Ассене.
С 1991 по 1993 год являлся членом редакционной коллегии журнала Archis.
В 1993 году получил стипендию Fonds voor Beeldende Kunst, Bouwkunst en Vormgeving в Амстердаме, предназначенную для годичного проживания в Москве. 1993 год провел работая в Москве.
С 1994 по 1996 год работал в Нидерландском архитектурном институте в Роттердаме.
В 1995 году получил грант от IKEA Foundation на выпуск журнала «Проект Россия» — двуязычного издания о российской архитектуре, урбанизме и дизайне. Первый номер журнала вышел в сентябре 1995 года. До сегодняшнего дня является издателем и главным редактором «Проекта Россия», ставшего ведущим российским профессиональным изданием по архитектуре.
С 1999 по 2000 год работал соредактором журнала Forum в Амстердаме.
В 2000 и 2001 годах совершил лекционный тур Homo Ludens по 16 городам России (в том числе был Новосибирск), посвященный голландской архитектуре и урбанизму.
С 2001 года является соиздателем журнала «Проект Классика» — журнала о классических произведениях архитектуры и дизайна, а также издателем и главным редактором журнала «Проект International» — русскоязычного издания о зарубежной архитектуре, урбанизме и дизайне.
В 2003 году был куратором DIA в номинации архитектура.
В 2007 году был куратором Арх-Москвы.
Живет и работает в Москве и Амстердаме.
Источник: design.ru

Экспозиция занимает второй этаж бизнес-центра «Кронос», что находится на пересечении улиц Советской и Свердлова. Вход с улицы Свердлова. Добраться до бизнес-центра можно на электропоезде (станция Центр, Правая Обь), автобусе (остановки Сибревком, к/т им.Маяковского, Областная Библиотека, собор А.Невского, Автовокзал), метро (пл.Ленина, потом минут 5-10 пешком).


(с) 2002-2016 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске