Путешествие под купол
Репортаж Николая Столярова

Очередная наша экскурсия состоялась под святая-святых – купол новосибирского Оперного театра, точнее не под сам купол, а под подвесной потолок Большого зала. Нам посчастливилось понаблюдать, как идет реставрация ценнейших росписей, декоров и скульптур знаменитого театра. При входе в зрительный зал предстает удивительная картина – оформление интерьера театра в стиле Хай-тек сборно-разборными металлическими конструкциями лесов.

Половина интерьера зала театра пронизана трубчатыми конструкциями, создающими специфическое пространство и измерение.

Поднимаясь по лесам, на разных ярусах наблюдаем картины реставрации фрагментов театра: где-то реставрируют скульптуру Венеры…

Рядом другие скульптуры ждут своего часа.

На другом ярусе идет очистка росписи специальными впитывающими губками.

На следующем уровне реставраторы восстанавливают шпателями декоры.

И вот нашему взору открывается вершина зала – расписной потолок, реставрируемый специалистами из Москвы, многие из которых окончили Строгановское училище. На их счету реставрация многих знаменитых памятников архитектуры.

Роспись потолка полностью восстанавливается и освежается, где-то просто очищается, где-то перекрашивается.

По словам ведущего реставратора Михаила Георгиевича – реставрация идет очень долго, та работа, которую он делает – не стоит той квалификации, которая у него есть. Восстанавливают до малейшей подробности. То что было, то и красят. Ничего не придумывают. Так же он жаловался, что финансирование идет очень плохо и медленно. Ему приходится третий месяц находиться на этом объекте из-за недофинансирования.

А так же Михаил Георгиевич высказал свое личное мнение, что роспись никакой художественной ценности не имеет. Роспись делали непрофессионалы, а ему приходится в средствах массовой информации повторять, что это уникальная роспись только потому, что так нужно начальству. Роспись имеет только историческое значение. В подтверждение он нам показал на потолке запечатленную в росписи дату – 1939 год.

С лесов открываются незабываемые панорамы театра с точки под потолком.

Мало кому довелось увидеть театр с высоты подвеса люстры. Более 60 лет на эту высоту под потолок никто не забирался.

И вот наше путешествие подошло к концу. Окинем прощальным взором реставрируемый купол и Большой зрительный зал Новосибирского Государственного Театра Оперы и Балета...

Будем надеяться, что он выдержит эту реставрацию и в будущем принесет много радости новосибирцам и многочисленным гостям нашего города...


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 2 плюс 4 ?


Обсуждения...

15.02.2005, lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll :
Гы... А у меня ассоциируется с PainKiller`om...
Сатирический настрой статьи раскрывается только после фразы Николая:
<<Кто знает - сам сделает вывод о тех кто работает и о том, что происходит...>>
27.11.2004,  :
Прикольно там под куполом
21.11.2004, jarr :
еще cкажу весчь чень интересную - именно по деццким впечатлениям от разглядывания каменных теток и мужуков в антрактах балетов, уже потом, пару десятков лет спустя, был очень быстро распознан оригинал Венеры им.Кановы и многие мраморные атлеты в ватиканских музеях....

не цепляйтесь к тексту, чай не биеннале веницейское, вполне подходит к реставрируемому периоду....
21.11.2004, jarr :
москвичам за снобизм вообще денег не давать, пусть работают бесплатно, меньше щеки надувают..."у самих револьверы найдутся"....
очень интересный репортаж, мы также наблюдали этап работ со сценической коробкой и пресловутый "железный занавес....
19.11.2004, Петр Петрович :
фотографии понравились.Над текстом можно поработать.
11.11.2004, ввп :
Машенька, свысока и надменная - это у реставраторов со строгановскими дипломами. Ничего личного - хочется адекватности времени и месту (в данном случае идет речь о росписи времен 30гг прошлого века).
11.11.2004, Машенька :
Право, странная у Вас,ввп, манера разговоры разговаривать - этакая свысока и надменная почем зря. Ничего личного - мнение со стороны.
10.11.2004, ввп :
Да, Вы, Николай, дипломат... Действительно, иногда варяги "берут нахрапом", особенно из российской части россии - что, мол, ничего ценного в художественном отношении тут и быть не может. Хотя.. в это самое время я вообще не могу припомнить, что такого особенно художественно-ценного было профессионально расписано в той же Москве. Все -одно да потому - балалайки с серпами, молотами и звездами.
Для этого есть возможность опубликовать другие материалы, посвященные великим людям. Предлагаю Вам написать и разместить. Если не нравится мой текст, извините. Размещайте свой. :)
Хорошо, что есть такие люди, как Вы.
Плохо, что театром занимаются, такие люди, как эти "профессионалы", а не те, кто действительно ценит, знает и любит то, что делает.
Это было мое личное мнение.
10.11.2004, ввп :
Кстати, Бертика звали Абрам, а не Альберт. Слова реставратора можно и пересказать, конечно. НО, как быть с теми, кто не знает? Они-т за чистую монету .... Зачем Вам, Николай, мои версии вашего текста ? У меня своих версий своих текстов хватает.
ввп, буду рад принять Вашу версию текста :)
Внимательнее читайте. Были просто пересказаны слова реставратора. Я ничего не придумывал.
Кто знает - сам сделает вывод о тех кто работает и о том, что происходит...
09.11.2004, ввп :
Машенька, не читайте перед обедом советских газет. Вот Николай начитался, теперь у него репортажный стиль такой - про гостей и новосибирцев...
Конкретный интерес есть: почему Бертика в непрофессионалы походя записали? Вы, Машенька, знаете кто это такой (у Вас же интерес к теме имеется)? А я знаю. Хороший дедушка был. Плафон расписывал с группой дипломированных художников. По поводу плейбоя - в сад, я и читать-то не умею, только картинки смотрю. Вот почитал Столярова, тепер и вовсе читать ничего не стану. Картинки у него хорошие, а тексты - дрянь
09.11.2004, Машенька :
нет, ну вы такой странный, ввп! если нет конкретного интереса к теме - зачем вообще что-то писать?

"штиль" как раз репортажный, или вы только "Плэйбой" почитываете?
09.11.2004,  :
Вот Альберт Бертик помер раньше, а был бы жив, прочитал бы про роспись, которую делали непрофессионалы, и от несправедливой обиды бы помер как сидел.
09.11.2004, ввп :
Почему хорошие фотографии сопровождаются таким банальным текстом в "высоком штиле"? Ну что это, ей богу - "перед нашим взором открываются...", "много радости новосибирцам и гостям.." и т.п. Если нет конкретной подписи с интересным фактом, зачем вообще чего-то писать?


(с) 2002-2017 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске