Как правильно выстраивать взаимоотношения с заказчиком.

И вот Вы уже встретились с заказчиком. Как правильно простраивать с ним взаимоотношения, чтобы при любом отступлении Вы остались в выигрыше? Это уже искусство психологии и дипломатии + деловая хватка. Во-первых, не соглашайтесь бесплатно поработать: даже если Ваши пробы понравятся и Вы заслужите заказ и симпатию, потом на Вас будут "возить воду". Не обещайте заказчику, что Вы будете делать бесконечное число вариантов до того момента, пока ему все понравится. Устанавливайте свои расценки твердо и уверенно, обговаривайте четко объем работы и порядок его оплаты. Без выдачи аванса не начинайте работать. Если следующий этап работ не оплачен, останавливайте проект. Попытайтесь сразу понять, на какую роль нанимает Вас заказчик: на роль дизайнера-профессионала или на роль "чертежника" его собственных идей. Сразу, как часы, сверьте вкусы и представления. Если Вы не готовы подстраиваться под чужой вкус, а это, как Вы поняли, будет необходимо, сразу отказывайтесь от сотрудничества. Совет! Имейте определенную степень лабильности, т.е. будьте гибкими, имейте широкую
творческую палитру и не занимайтесь прямолинейно формированием вкуса заказчика. Конечно, нередки случаи, когда гармонизовать ту "чушь", которую несет заказчик, просто невозможно. Перехлестните его запрос более качественной гармонией, перед действительно красивым и качественным решением он не устоит. Умейте быть самокритичным, а не только вставайте в позу по отношению к заказчику. Пытайтесь всегда соответствовать деловой ноте в отношениях с заказчиком и выполняйте свои обещания, иначе уже с первых шагов заказчик начнет накапливать на Вас "компромат". Некоторые дизайнеры стараются дружить с заказчиками, при этом они прощают друг другу какие-то моменты... Но дружба часто бывает до поры до времени: от любви до ненависти - один шаг. Поэтому не набивайтесь к заказчику в друзья, лучше иметь документально зафиксированные взаимные обязательства (хотя бы в форме детально обговоренного в присутствии третьих лиц "джентльменского договора".) Всегда имейте контакт и отчитывайтесь перед тем лицом, которое платит деньги. Если супруг доверил заниматься интерьером жене, а расплачиваться с Вами будет он, то обязательно ставьте его в известность о своих изысканиях. Заверения, что все может решить жена, как правило не подтверждаются. У супругов часто бывают (о чем они даже не подозревают до начала ремонта) очень разные вкусы, поэтому по отношению к проекту, созданному совместно с женой, у супруга будут как минимум финансовые претензии (почему выбрали такое дорогое?), а как максимум - полное неприятие разрабатываемого стиля. Не обсуждайте при заказчике работу на другого клиента, которую Вы ведете одновременно с этой: заказчик ревнив. Но уже при первых встречах ставьте потенциального заказчика в известность о Вашей занятости, то есть не обещайте ему, что он единственный и неповторимый, и Вы броситесь на его интерьер как на амбразуру. Не распространяйте конфиденциальной информации о своих заказчиках, мир тесен, и разносчику сплетен трудно удержаться на "Олимпе". Достойно держите удар, всегда возвращаясь к начальным договоренностям, если Вы их не выполнили, имейте мужество это признать, а если заказчик злостно их нарушает, не раздумывая рвите с ним отношения. Идеальный заказчик уважает профессионалов, а потому доверяет Вам, откликается на предложения, плодотворно взаимодействует с Вами (сразу предупреждайте заказчика, что ему тоже придется уделить какое-то время процессу проектирования, настаивайте на встречах для обсуждения и поиска). Идеальный заказчик вовремя платит Вам обусловленные деньги и реально соотносит свои финансовые возможности с запросами. Поэтому смету на ремонт Вы и заказчик должны формировать в одном и том же ценовом диапазоне. Не соглашайтесь проектировать "воздушные замки" под предлогом того, что любое решение можно потом оптимизировать по цене. Такая "оптимизация" сотворяет "китчевых уродцев", нанося моральный вред дизайнеру и подрывая его авторитет. Малобюджетные проекты должны сразу проектироваться как малобюджетные.


(с) 2002-2017 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске
Распашные ворота: какие с ними бывают проблемы?