В ближайшее время Департамент архитектуры и градостроительства объявит международный конкурс на разработку Левобережной части Омска в границах: аэропорт «Федоровка» – Конева – Енисейская.

На эти цели уже выделены федеральные деньги. Об этом 28 августа на пресс-конференции заявил главный архитектор Омска, директор Департамента архитектуры и градостроительства Анатолий Тиль. Предлагаем самые интересные фрагменты прошедшего мероприятия.

Генеральный план – та же Конституция для страны

Подробнее всего главный омский зодчий остановился на путях реализации недавно утвержденного генерального плана развития города. Сейчас специалисты Департамента архитектуры приступили к разработке проектов планировки территории. В ближайшее время на Градостроительном совете будет рассмотрен проект Левобережной зоны, которая состоит из пяти планировочных районов. В их составе будет сделано межевание территории. «Несмотря на то, что наши проектировщики плохо знакомы с этой темой, мы не отчаиваемся, и будем эту работу выполнять, – отметил Анатолий Тиль. – Этот документ позволит осуществлять дальнейшую застройку уже на сформированных земельных участках».

Следующий этап в реализации генерального плана развития Омска – разработка правил застройки землепользования и выполнение проектов планировок исторического центра города, Амурского поселка и Московки. На основе всех вышеперечисленных документов будет прорабатываться вопрос инженерно-транспортного обеспечения, а это позволит готовить адресно-целевые программы с участием бюджетов разных уровней.

«Эту работу мы должны завершить в 2010 году и тогда у Омска наконец-то появится весь пакет градостроительных документов, – сказал Анатолий Тиль. – Но основной объем работ предполагается сделать в этом и следующем годах».

Кроме того, главный омский зодчий отметил, что разработчики генплана старались сделать его максимально реальным. Принципиальное отличие от генплана 1970 года в том, что сегодняшний полностью соответствует Градостроительному кодексу – это не просто картинка, а масса важных для развития города документов. «В прошлом генплане почему-то предполагался уход Омска в южном направлении, – отметил Анатолий Тиль. – На мой взгляд, этот подход был неверным. Согласен, эту территорию надо резервировать, но нельзя бросать центр города с непонятной градостроительной ситуацией. Важно понимать, что на сегодняшний день порядка 400 тысяч человек живет в ветхом и аварийном жилье. В старом генплане никакого решения этой проблемы не было. Мы сегодня работаем в этом направлении. К примеру, зоны регенерации по улицам Герцена, Орджоникидзе и Б. Хмельницкого мы формируем под эти магистрали. Одним словом, делаем все, чтобы оживить эти территории».

Сейчас перед Департаментом архитектуры и градостроительства стоят очень жесткие сроки реализации всего запланированного, поскольку Омск заявлен на Федеральные программы, и специалисты понимают, что провалить их нельзя.

У Омска появится четыре моста

К 300-летию нашего города должен появиться мост вдоль правого берега Иртыша. Но сначала предстоит завершить реконструкцию набережной до Речного вокзала, затем до моста 60-летия Победы. Только после выполнения этих работ дойдет очередь до моста.

Кроме того, Анатолий Тиль отметил о срочной необходимости строительства еще нескольких мостов. В первую очередь, нуждается в мосте Северная промзона. В соответствии с генеральным планом, все промышленные объекты будут перенесены в северную и северо-западную зоны. Новые заводы также будут возводиться только в этих частях города. Поэтому здесь необходим мост Коммунальный.

Также планируется строительство пешеходного моста через Омь с выходом к недавно построенному мебельному комплексу «Триумф» и автомобильного моста через Омь с выходом на улицу Куйбышева.

Строительство последнего моста несет за собой некоторые осложнения. Для начала с этой территории необходимо вынести психоневрологический диспансер. По генеральному плану и проектам планировок территорий уже определено место возможного выноса, но когда это произойдет и произойдет ли вообще, пока неясно. «Пока ни один инвестор за решение этой задачи не взялся», – признался Анатолий Тиль.

Берег Оми требует укрепления

В ближайших планах Департамента архитектуры укрепление берега реки Оми вплоть до ее углубления. Сейчас завершается разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), но его невозможно доделать, пока не появится градостроительное решение прилегающих территорий. «Мы пока резервируем территории вдоль Оми», – отметил господин Тиль.

На территории берега Оми, где построили «Триумф», в данный момент происходит выкуп прав третьих лиц и идет освобождение этих территорий. Там предполагается создать рекреационную зону.

Сколько рынков останется?

Как отметил Анатолий Тиль, в Омске стихийно и нестихийно организованных, законных и незаконных рынков насчитывалось более ста. После проведения градостроительного анализа их должно остаться 59. Остальные исчезнут. На их месте появится жилье или общественно-деловые комплексы.

Территорию оставшихся рынков подвергнут градостроительной проработке. Один из них – Левобережная «оптовка». Известно, что на его месте планируется построить логистический центр. «На этот объект уже заявилось несколько инвесторов, но, к сожалению, пока ни одного проектного решения они не предоставили», – сказал Анатолий Тиль.

Гаражи на Левом берегу снесут

На ближайшем Градостроительном совете будет рассмотрен вопрос дислокации гаражных кооперативов для временного пользования и под капитальную застройку. В первую очередь, планируется работать с кооперативами, которые находятся на улице Конева, поскольку «это новый центр Омска».

На следующей неделе в Департаменте архитектуры и градостроительства главный архитектор проведет совещание с участием застройщика этой территории Валерием Кокориным (генеральный директор компании «АСК» – возводит на этой территории ярмарочно-выставочный комплекс), председателей гаражных кооперативов и владельцев по поводу переноса их гаражей в другое место. Речь идет о 2000 гаражей.

«Мы будем подходить к этой задаче дифференцированно – есть много льготников, которые имеют преимущественное право, им будут предоставлены места недалеко от привычного места, а есть и состоятельные люди, которые могут позволить себе построить многоэтажные гаражи, – отметил господин Тиль. – Мы подобрали некоторые площадки и каждому сделаем индивидуальное предоставление – кто-то переедет в многоярусные стоянки, а некоторые на другую площадку».

Сейчас специалисты Департамента архитектуры уточняют список всех владельцев гаражей

Какая судьба у памятников архитектуры?

Судьбу памятников, по которым возникают спорные вопросы (сносить – не сносить), будут решать специальные комиссии. В состав войдут представители Общества охраны памятников, Минкультуры и собственники.

Много вопросов возникает по памятнику архитектуры по улице Герцена, 16 (рядом с ТОК «Флагман»). Одни говорят, что он предоставляет архитектурную ценность и его надо сохранить, а некоторые склонны считать, что его надо снести, поскольку он портит архитектурный облик города.

Где появятся логистические комплексы?

Логистические терминалы появятся на основных транспортных магистралях – на окружных дорогах и в северо-западном промузле. Анатолий Тиль считает, что городу вполне хватит 4-5 логистических центров. К тому же, для их реализации нужна довольно большая территория – порядка 15-20 гектаров, а земель с каждым годом все меньше.

Сады «Наука» поделили

Эту территорию осваивают три инвестора – «Стройбетон», «Нефтепроводстрой» и «Стройгарант». «Слухи о том, что кто-то из них отказался, неверны, – сказал главный архитектор. – Единственная сложность заключалась в том, что, пока не было градостроительной проработки территории, застройщики не могли поделить территорию. Мы договорились, что сделаем градостроительную проработку, а потом с их же согласия поделим территории».

Генплан заставил «Метро» изменить проектное решение

Сейчас Департамент архитектуры заставляет «Метро» прорабатывать индивидуальное проектное решение, чтобы оно не было таким, как во всех городах. «Отсутствие генплана и проектов планировки связывало мне руки, – признается господин Тиль. – Сейчас я под защитой. Теперь мы имеем право диктовать застройщикам и проектировщикам свои условия, основываясь, конечно, на букве закона».

Рядом с «Метро» планируется построить жилой комплекс.

Анастасия Чалая (Бизнес Недвижимость)
gorod55.ru


(с) 2002-2017 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске