Alfa-Brand  
 
 
статьи
 
 

в раздел статьи

Интервью для журнала Современный Интерьер, юбилейный выпуск

<< предыдущий следующий >>


Ваши авторитеты в профессии.
Оля: Нам нравится творчество Александры
Федоровой, Дины Межевой. Так же здорово
работает Макс Касымов. Очень уважаем Ар-
хитектурное бюро SL project.
Ксения: Наша профессия довольно молодая,
даже известные дизайнеры интерьера не на-
столько популярны и узнаваемы, как художни-
ки, музыканты или политики.
Есть, естественно, дизайнеры с мировым
именем, но я думаю, что самое интересное
еще впереди.
Что для Вас первично в работе — творчество
или бизнес? (Как сочетается в вашей работе
творчество и заказ?)
Оля: Мы считаем, что наше творчество только
отчасти является работой, скорее это хобби.
А то, что хобби приносит еще и деньги, так
это безусловный плюс. Бывает, конечно, что
заказчик хочет не очень близкие нам по духу
вещи. В таких случаях пропорции бизнеса и
творчества для нас меняются, и к проекту мы,
что очевидно, относимся больше как к заказу.
Ксения: «Бизнес-вумены» из нас, пожалуй,
получаются не очень хорошие. Нам сложно
делегировать обязанности, сложно распре-
делить время, нам постоянно его не хватает.
Нам некогда подумать о расширении и росте
бизнеса — мы буквально по уши в своих про-
ектах. Поэтому точно могу сказать, что мы за-
нимаемся именно творчеством.
Как рождается идея будущего проекта?
Оля: Всегда по‑разному, определенного ша-
блона тут не существует.
Мне, например, достаточно просто сесть
и начать работать — и идеи возникают сами
по себе в процессе работы. Все как‑то легко и
просто складывается и собирается.
Ксения: Мне очень нравится работать с поме-
щениями, где сама архитектура и конструктив-
ные особенности диктуют будущее решение
интерьера: балки, колонны, необычная форма
комнат, окон — за это можно зацепиться, раз-
рабатывая общую идею. Ну а далее — от общего
к частному, дорабатываю все моменты, чтобы
интерьер оставался целостной системой.
Мне сложно работать со стандартными
ровными прямоугольными помещениями, в
таких случаях это уже больше декораторская
работа.
Как вы представляете идеальный интерьер?
Оля: Идеальный интерьер — это максимум
функций и минимум декораций. Сложносочи-
ненные интерьеры давят на психику человека.
Ксения: Я тоже за лаконичность. Любой эле-
мент, появившейся в интерьере, должен быть
оправдан. В таком интерьере можно долго жить
и наслаждаться пространством. Лишние детали
со временем начинают надоедать.
А в целом, идеальный интерьер — это тот,
в котором хорошо живется хозяину, и которым
гордится архитектор (дизайнер).
Идеальный заказчик — кто он?
Оля: Идеальный? Один такой был. Он объяснил,
что в дизайне ничего не понимает, поскольку
он математик, и поэтому все доверяет нам. В
итоге вышел очень интересный проект, ко-
торый попал во многие печатные и интернет
издания. Работа состояла в том, что мы предла-
гали, а он — соглашался. Прекрасный заказчик!
Ксения: Идеальный заказчик доверяет архи-
тектору, иначе для чего к нему обращаться?
В идеале участие заказчика в работе над
проектом требуется в самом начале, чтобы
сформулировать основные задачи. А далее
его функция — принимать предложения от
нас. Конечно, хотелось бы, чтобы у всех заказ-
чиков было достаточно средств для заказа хо-
роших качественных материалов, интересных
дизайнерских элементов интерьера: мебели,
светильников… Это существенно расширяет
возможности творчества.
На самом деле, у нас много идеальных за-
казчиков, мы ведь смногими так и общаемся,
с некоторыми стали хорошими друзьями. Хо-
телось бы им передать привет.
Курьезы в работе.
Оля: Курьезы, нелепые ситуации встречаются в
любой профессии, да и в повседневной жизни
не редкость. Описывать их нужно подробно,
чтобы суть дошла до читателя, Боимся, интер-
вью не хватит, чтобы рассказать хоть про один
такой случай.
Ксения: Мне вспомнился случай с интерес-
ным плиточником, который положил плитку
в другом направлении, утверждая, что так на-
много круче. И потом еще очень долго и много
говорил о дизайне на своем плохом русском.
Плитку, конечно, пришлось переклеить, но
плиточник запомнился.