главная  портфолио  гостевая  контакты

   
Yefim Freidine' Sketches.  Ефим Фрейдин: Эскизы

Портфолио

2008: Цеппелинь стацьонне. Эскиз станции для дирижабля

Идея для конкурса на проект станции цеппелина в Берлине, которая должна отражать наследие русской культуры. Станция является соединением инженерного шедевра немецкого происхождения - дирижабля конструкции Цеппелина и русского шедевра - авангарда. Примерно так звучали условия конкурса. концепция направлена на обеспечение безопасности передвижения дирижабля в городе (памятуя об аварии одного из крупнейших цеппелинов), представление русской культуры в виде авангардистского объекта и адекватное инженерное сооружение. В качестве средства безопасности предлагается на подлете к городу одевать дирижабль в супрематический футляр. Он может быть изготовлен из современных материалов с использованием нанотехнологий и представлять из себя тонкую пленку внутрь которой (в толщине оболочки) закачан негорючий газ. Он может подавить горение, а также обеспечит самостоятельный полет футляра. Форма футляра должна быть строго индивидуальной, что подчеркивает как уникальность цеппелина, так и станции и футляра (а также уникальность инженерии дирижабля и русского авангарда). 

Станция выполнена в виде пластины шириной 9 метров и высотой около 100 метров (при высоте цеппелина 30 метров). Отверстие в пластине станции соответствует форме футляра. Она выполнена в металлических конструкциях, характерных для ангаров, в которых хранятся дирижабли, выставочные помещения и объем эскалатора облицован стеклом.  

Год: 2008. Автор: Фрейдин Ефим. По условиям конкурса Станция для цеппелина ЦСА.

При причаливании футляр фиксируется в пластине станции подобно тому, как описаны стыковки деревянных затычек в занимательном задачнике математика Перельмана. Пассажиры спускаются по эскалатору.